aikido dojo
О нас| Контакты| |In English
aikidoвиртуальноедодзе

Главная

История Айкидо Морихэй Уэсиба Ёсинкан Айкидо Годзо Сиода О стилях Айкидо Айкидо в сети (ссылки) Наши партнеры
OSMAS.com.ua - Школа боевых искусств Александра Синегуба. Занятия Айкидо, Иайдо, рукопашного боя. Статьи о единоборствах, фото, видео, история. Расписание занятий. Контакты. Итернет магазин
Айкидо Есинкан. Додзе Киев МисогиРазработка web-сайтов, web-дизайн, решения интернет-бизнеса, системы управления контентом. Киев, Украина
Locations of visitors to this page
Вернуться к списку статей

Айкикай, Ёсинкан, Ки-айкидо – основные отличия

Каждый, кто решил заниматься Айкидо, рано или поздно сталкивается с тем, что существует много течений в Айкидо, причем, представители одного стиля зачастую совершенно не признают другие школы. Многих такое положение ставит в тупик, ведь каждый хотел бы заниматься "наиболее интересным" направлением, но в чем же их кардинальные отличия многие не знают. Поэтому нередко приходится слышать вопросы: "Чем отличается Ёсинкан от Айкикая?",  или: "почему представители Ки–айкидо часто считают другие школы проявлением деградации Айкидо?". Именно этим вопросам и уделено внимание в обзоре, в котором рассмотрены основные отличия трех главных стилей Айкидо: Ёсинкан, Айкикай и Ки–Айкидо.

Различия в методике преподавания

Основным отличием Ёсинкан–Айкидо считается, безусловно, четко отлаженная система обучения. Когда Коити Иноуэ, ученика Годзо Сиоды, пригласили преподавать Ёсинкан полицейским, тот столкнулся с необходимостью в относительно сжатые сроки эффективно обучить большое количество учеников. Поскольку у инструктора физически не хватало времени уделить внимание каждому занимающемуся, было принято разумное решение —  унифицировать выполняемые техники. В результате все приемы были разделены на определенные отрезки, которые полицейские выполняли строго под счет инструктора (по типу "делай раз","делай два"). При этом занятия приобрели достаточную четкость, а инструктору не было нужды уделять внимание каждому занимающемуся в отдельности. Тем не менее, движения приобрели эдакую дискретность, взамен характерной для Айкидо плавности. Избавляться от привычки двигаться рывками планировалось уже в процессе                     Бросок в исполнении Тида-сэнсэя
дальнейшего развития ученика. Кроме того, было отмечено, что хотя все приемы                   (8 Дан Айкидо Ёсинкан)
разные, но отдельные элементы в них повторяются. Поэтому были сформулированы шесть базовых движений —  "кихон доса", на которых строятся все основные приемы Ёсинкан.

Таким образом, методика преподавания в Ёсинкан строится по принципу "от простого к сложному". Вначале, ученик упорно осваивает кихон доса, затем на их основе выполяет базовые приемы, а после достижения определенного уровня, он начинает пытаться выполнять техники плавно. Но на любом этапе развития главными остаются понятия "камаэ" (правильной стойки) и центральной линии. Именно четкое выполнение камаэ, ориентация по центральной линии и прерывистость выполнения техник отличает многих представителей стиля Ёсинкан.

Несмотря на то, что логичная стройность и методичность техник в Ёсинкан–Айкидо позволяют любому новичку относительно быстро освоить базовые техники, тем не менее, в дальнейшем могут возникнуть проблемы, связанные с отсутствием навыков тайминга, с глубоко укоренившейся привычкой двигаться рывками, а так же с упорным желанием использовать силу при выполнении приемов.

В Айкикае с самого первого дня основное внимание уделяется плавности выполнения техник. Ученика настойчиво пытаются отучить применять собственную физическую силу, если что–то у него не получается. Методика преподавания строится по принципу "делай как я", при этом инструктор показывает технику, а обучающийся пытается ее потом повторить. Обычно, если у человека не развита физическая смекалка (в результате занятий другими видами спорта или благодаря врожденным способностям), то повторение показанных движений вызывает значительные трудности. Тем не менее, если ученик достаточно упорен, а инструктор умело объясняет тому его ошибки, то рано или поздно обучающийся осваивает приемы, а заодно привыкает двигаться плавно и расслабленно. Кихон доса в Айкикае отсутствует, но есть упражнения, которые способствуют развитию чувства партнера, дистанции и тайминга.

Бросок в исполнении 3 Досю Айкикай,
Моритэру Уэсибы.
 

Методика преподавания в Ки–айкидо мало чем отличается от методики в Айкикае. Точно так же нет кихон доса, точно так же учеников приучают выполнять техники плавно и слитно. В движениях возможны прыжки и резкие остановки, что практически не встречается в других стилях. Кроме того, и это главная особенность Ки-айкидо, для него характерно пристальное внимание к упражнениям, которые должны развивать "Ки". Интенсивность подобных упражнений разная в зависимости от инструктора, но все они представляют собой разновидности ментального тренинга, который призван повысить в человеке его жизненную энергию.

Таким образом, плавность, расслабленность и умение вписаться в движение партнера отличает практически всех представителей Айкикая и Ки–айкидо. К сожалению, также для многих из них характерна привычка видеть в укэ именно что партнера, который старается помочь в исполнении приема, что создает ложное ощущение, что техника получается, хотя малейшее сопротивление демонстрирует ошибочность этого мнения.
Бросок в исполнении Коити Тохэя,
основателя Ki-Aikido


Различия в проведении тренировок

Хотя конкретное построение занятия зависит от инструктора и целей, которых они пытается достичь на конкретном занятии, тем не менее, можно выделить основные отличия в проведении тренировок в разных стилях.

В Ёсинкан–Айкидо после разминки традиционно много времени уделяется кихон доса. На начальных этапах базовые перемещения могут занимать половину всего времени тренировки. Считается, что чем лучше ученик освоит кихон доса, тем быстрее и эффективнее он будет воспринимать техники. После следует  отработка базовых приемов, которые выполняются по разделам под счет инструктора, или под собственный "внутренний" счет. Если того позволяет уровень ученика, то тренировка завершается отработкой "оеваза" (динамичное выполнение техник), "дзюваза" (свободное выполнение приемов от фиксированной атаки) или прикладных техник.

В Айкикае и Ки–айкидо после разминки сразу приступают к слитному выполнению техник разной степени сложности. Отсуствие кихон доса создает определенные сложности на начальных этапах в освоении новых приемов, тем не менее работа "под счет" для этих стилей совершенно не характерна. Кроме того, в Ки–айкидо практикуются разновидности так называемых " Ки–семинаров". Подобные тренировки посвящены целиком и полностью различным формам ментального тренинга.


Отношение к работе с оружием

На тренировках Айкидо традиционно используется учебное оружие: боккэн, дзё и танто. Тем не менее, в настоящее время практика оружия в клубах Ёсинкан–айкидо стремительно сокращается. Это объясняется тем, что боккэн и дзё были исключены из официальной программы Хомбу–Додзё и многие инструктора последовали новым веяниям, избавляясь от тренировок с оружием.

В Айкикае и Ки–Айкидо работе с боккэном по прежнему уделяется много внимания, хотя техника работы с ним очень сильно варьируется от школы к школе.


О "жесткости" стилей

Считается, что Ёсинкан является самым "жестким" направлением в Айкидо. Однако, надо определиться, что понимается под термином "жесткий". Если под этим понимается эффективность техники, то это зависит от степени мастерства того, кто эту технику применяет. Если "жесткий" означает "реальность применения на улице", то спорить по этому поводу можно долго, хотя разницы между стилями будет не особо много. Скорее, под этим понятием следует рассматривать строгую систему преподавания и четкое выполнение базовых приемов, что действительно очень характерно для Ёсинкан–Айкидо. Будут ли в ходе тренировок отрабатываться навыки и приемы, которые можно потом применить в реальном поединке (при условии их отличной наработанности и высокого морально–психологического состояния) зависит в большей степени от интересов конкретного инструктора, чем от стиля. В некоторых школах Айкидо, например, часть времени может уделяться ударной технике, отработке "связок" и блоков, а также методам использования приемов Айкидо в таких случаях. Наиболее часто такие элементы действительно встречаются у инструкторов Ёсинкан, которые не считают, что подобная работа противоречит духу Айкидо.
 

Отношение к "Ки"

Внимание уделяемое энергии "Ки" в процессе обучения быстро падает в ряду Ки–айкидо, Айкикай, Ёсинкан. Если представители Ки–айкидо считают эту условную энергию основой всех техник, то в Ёсинкан все внимание уделяется правильному выполнению движений, четкому соответствию углов и направлений перемещений, а также правильному пониманию элементов биомеханики суставов.
Вообще, как нам кажется, идея "Ки" слишком сложна для ее восприятия русским человеком. Наше воспитание, образование и менталитет склонны сразу навесить на понятие "Ки" либо мистический ярлык, либо рассматривать его как метафору, означающую правильные перемещения и строгое соблюдение камаэ. Эти две крайности как раз и можно наблюдать в Ки–айкидо и Ёсинкан.


Заключение

Несмотря на существенные различия в стилях Айкидо, все обучающиеся стремятся в конечном итоге к плавному, быстрому и вместе с тем эффективному выполнению техник. Путь, которым они этого пытаются достичь, может значительно отличаться, но конечная цель у всех стилей Айкидо общая. Какой стиль предпочесть, полностью зависит от склонностей, особенностей характера и темперамента самого ученика. В любом случае, окончательно определиться с выбором можно только придя в додзё и позанимавшись.

К началу страницы
сенсей,тренер
Разработка web-сайтов, web-дизайн, решения интернет-бизнеса, системы управления контентом. Киев, Украинастатьи,книги,видео
Главная
Базовые положения
Броски, удержания
Захваты, атаки
Тесты на Кю и Дан
Страничка инструктора
Книги, видео
Юмор
Ссылки
Copyright © 2009 dojo.in.ua. При использовании материалов ссылка на сайт http://dojo.in.ua обязательна!
Этот сайт виртуальное додзе создан в подборка видео помощь занимающимся история Айкидо Айкидо Есинкан стили Айкидо для лучшего выкройка кимоно и хакамы понимания и как одевать и складывать хакаму систематизации полученных как завязывать пояс на тренировках виртуальное додзе знаний. Простота подборка видео и наглядность история Айкидо главное к стили Айкидо чему мы выкройка кимоно и хакамы стремились поэтому как одевать и складывать хакаму на сайте как завязывать пояс много обучающих виртуальное додзе видеороликов. Вы подборка видео можете посмотреть история Айкидо любую технику стили Айкидо в исполнении выкройка кимоно и хакамы ведущих мастеров как одевать и складывать хакаму айкидо для как завязывать пояс наглядности ролики виртуальное додзе отсортированы по подборка видео броскам / история Айкидо удержаниям и стили Айкидо по захватам выкройка кимоно и хакамы / атакам. как одевать и складывать хакаму Статьи о как завязывать пояс истории айкидо виртуальное додзе о направлении подборка видео айкидо Есинкан история Айкидо биографии Морихея стили Айкидо Уесибы и выкройка кимоно и хакамы Годзо Сиоды как одевать и складывать хакаму о разнообразных как завязывать пояс стилях айкидо. виртуальное додзе Много фото подборка видео и исторических история Айкидо видеокадров с стили Айкидо Морихеем Уесибой. выкройка кимоно и хакамы А также. как одевать и складывать хакаму Как одевать как завязывать пояс и складывать виртуальное додзе кимоно и подборка видео хакама. Выкройка история Айкидо кимоно и стили Айкидо хакамы а выкройка кимоно и хакамы также рекомендации как одевать и складывать хакаму по шитью как завязывать пояс хакамы. Словарь виртуальное додзе терминов правила подборка видео образования названий история Айкидо приемов и стили Айкидо правила японской выкройка кимоно и хакамы транслитерации.