aikido dojo
О нас| Контакты| |In English
aikidoвиртуальноедодзе

Книги, видео

Книги по Айкидо Статьи про Айкидо Словарь терминов (файл pdf) О японской транслитерации
OSMAS.com.ua - Школа боевых искусств Александра Синегуба. Занятия Айкидо, Иайдо, рукопашного боя. Статьи о единоборствах, фото, видео, история. Расписание занятий. Контакты. Итернет магазин
Айкидо Есинкан. Додзе Киев МисогиРазработка web-сайтов, web-дизайн, решения интернет-бизнеса, системы управления контентом. Киев, Украина
Locations of visitors to this page
Вернуться к списку статей

Когда Айкидо перестает быть Айкидо?

David Lynch

Cпоры о "боевой эффективности" Айкидо являются популярной темой информационных групп Интернета. К сожалению, многие дискуссии, делая сравнения с различными системами рукопашного боя, показывают крайнее невежество относительно принципов, на которых это искусство было основано. Айкидо - это не система борьбы, а путь ненасилия, предназначенный не для защиты или развития эго, а потенциально, для его уничтожения. Ценность Айкидо - в развитии качеств, диаметрально противоположных тем, которые можно было бы применить "на улице".

<p>

</p>

Если говорить о себе, то эффективность моего Айкидо (или отсутствие такового) будет проявлена в тот день, когда я попаду в смертельно опасную ситуацию. Мне никогда не приходилось использовать физические методы за пределами додзё в течение 40 лет тренировок, поэтому я особенно не беспокоюсь на этот счёт. Конечно, нужно стремиться к улучшению исполнения техники более гладко и стремительно. Это всегда является целью для совершенствования. Однако, имеет ли смысл неиствовать по поводу неадекватности Айкидо против кикбоксинга, вольной борьбы и уличной драки? Имеется и так достаточно материала для работы в Айкидо как таковом, без того, чтобы обращаться к перекрестным тренировкам или волноваться по поводу стилей, которые отклонились от курса и оставили нам "разбавленную" и неэффективную версию единоборства. Существует предел тому, насколько Вы можете учиться от других и, как бы там ни было, Вы не можете обвинять систему в ваших собственных недостатках. За эффективность приходится платить и чем больше я вижу тех, кто утверждают, что достигли её в Айкидо или в других областях жизни, тем больше я проникаюсь сочувствием к обычными людям, у которых нет амбиций быть эффективными или супер-эффективными. В лучшем случае такое отношение нерелевантно, а в худшем случае - является разрушительным и угнетающим.

Чтобы быть по праву оцененным, Айкидо нуждается в "пространстве", то есть, духовности, психологической глубине, эстетике, сострадании и удовольствии. Не говоря о любви! (Кажется, имеется негласное соглашение о не упоминании про любовь в спорах о боевой эффективности. Этот факт интересен, в виду важности, которую O-Сэнсэй придавал этому, утверждая, что любовь является сущностью Айкидо). Объективно доказать "духовную эффективность" Айкидо нисколько не легче, чем какой-либо технический аспект. Так или иначе - нет никаких гарантий. Однако я не убежден, что чья-то неспособность исполнять технику от, скажем, сильного захвата моротэ-дори в стиле "ивама" свидетельствует о недостатке духовного развития. Связь между духом, мышлением и телом более сложна чем это. Кривая обучения широка, и было бы логично ожидать, что придется потратить всю свою жизнь, работая над собой, и при этом не оказаться способным похвастаться законченным просвещением в Айкидо или вне Айкидо. И это не причина, чтобы отказаться от усилий: занятия Айкидо с духовной целью, а не только лишь с целью достижения технической эффективности, являются хорошим началом. В то же время выгоды для здоровья, умственного и физического развития вполне оправдывают серьезные, регулярные занятия, без фиксации на боевой эффективности или боязни тех, кто концентрируется только на этом.

Поскольку Айкидо — это индивидуальный поиск, додзё, которое Вы выбираете, важно лишь только в той степени, в которой это удовлетворяет Вас, и попытка оспаривания одного додзё перед другим является бессмысленной . Что касается меня, то тренировки по таким разным методам обучения, как Кисёмару Уэсиба, Коити Тохэй, Годзо Сиода, Кендзи Симизу и других, в течение моего длительного пребывания в Японии фактически вынудили меня искать какие-то относительно общие принципы. Я был открыт для получения новых знаний без того, чтобы ограничивать свои интересы или впадать в сектантство.

Но знание — это не мудрость. Знание добывается посредством органов чувств, которые не могут и никогда не были предназначены для передачи правдивой информации о вселенной. Преследование всё более и более технического знания не приблизит, а скорее уведет нас прочь от предназначения Айкидо. Я имел обыкновение немного раздражаться, когда слышал как люди говорят, что тот или иной стиль, которым я занимался, не является "Айкидо" (видимо, это было обычным способом высмеивания, принятым в Японии). В то время как я допускал, что моя собственная интерпретация могла быть несовершенной, мне казалось невероятно высокомерным сбрасывать со счетов главные японские стили Айкидо такими легкомысленными замечаниями. В конце концов, главные стили были созданы мастерами, которые долгое время учились у Основателя, теми, кто посвятил свою жизнь Айкидо. Через некоторое время для меня стало очевидным, что выражение "это не Айкидо" - мелко и бессмысленно. С тех пор, как мне пришлось услышать его в адрес каждого из основных стилей, это высказывание перестало меня беспокоить. Однако, такое утверждение может легко отбить охоту новым ученикам, пытающимся понять специфическую версию боевого искусства, так что я предлагаю им обратиться за советом к словам О-Сенсея: "Неудача — это ключ к успеху; каждая ошибка нас чему-то учит. Будьте благодарны даже за тяжелые испытания, неприятности и плохих людей. Преодаление таких трудностей является необходимой частью обучения" (из книги Джона Стивена "Искусство миролюбия"). Что касается собственного определения Айкидо О-Сэнсэем, вероятно это правда, что мы занимаемся "не Айкидо", независимо от того, какой системе обучения мы следуем. В этом отношении мы все в одной корзине; нам всем нужно долго учиться, как следует из слов О-Сэнсэя (снова привожу слова из книги Джона Стивена): "Есть много путей к вершине горы, но вершина только одна - это любовь... Как только Вы начинаете разделять своих собратьев на хороших и плохих, Вы отводите место для злонамеренности в своем сердце. Испытание, конкуренция и критика других ослабляет Вас и наносит Вам вред. Вы здесь находитесь с одной единственной целью для осознания своего собственного внутреннего богоподобия и проявления своей врожденной просвещённости". Более опытные айкидоисты продолжают критиковать своих коллег из других стилей и заявляют, что их путь — единственный к вершине горы, несмотря на то, что они сами явно еще не достигли вершины.

Перевод А.Карпова.
К началу страницы

сенсей,тренер
Разработка web-сайтов, web-дизайн, решения интернет-бизнеса, системы управления контентом. Киев, Украинастатьи,книги,видео
Главная
Базовые положения
Броски, удержания
Захваты, атаки
Тесты на Кю и Дан
Страничка инструктора
Книги, видео
Юмор
Ссылки
Copyright © 2009 dojo.in.ua. При использовании материалов ссылка на сайт http://dojo.in.ua обязательна!
Статья Дэвида Айкидо Линча "Когда статьи Айкидо перестает статьи по айкидо быть Айкидо?" принципы Айкидо о боевой Морихей Уэсиба эффективности Айкидо эффективность Айкидо о целях цель обучения Айкидо тренировок