aikido dojo
О нас| Контакты| |In English
aikidoвиртуальноедодзе

Главная

История Айкидо Морихэй Уэсиба Ёсинкан Айкидо Годзо Сиода О стилях Айкидо Айкидо в сети (ссылки) Наши партнеры
OSMAS.com.ua - Школа боевых искусств Александра Синегуба. Занятия Айкидо, Иайдо, рукопашного боя. Статьи о единоборствах, фото, видео, история. Расписание занятий. Контакты. Итернет магазин
Айкидо Есинкан. Додзе Киев МисогиРазработка web-сайтов, web-дизайн, решения интернет-бизнеса, системы управления контентом. Киев, Украина
Locations of visitors to this page
Вернуться к списку статей

Интервью с Годзо Сиода

 

Стенли Пранин Журнал Айки Ньюс №93
Перевод: Олег Овчаренко

Годзо Сиода основатель стиля Ёсинкан Айкидо, начал тренировки в 1932 году, в возрасте семнадцати лет. Шестнадцать лет спустя, он возглавляет уникальную международную организацию Айкидо, целью, которой является глобальная гармония через распространение духа Айкидо. В этом интервью Сиода Сэнсэй вспоминает свой опыт в качестве помощника Основателя Айкидо, обучение Айки Будо в Накано и Военной Школе Тояма, послевоенное утверждение Ёсинкан Айкидо, воспоминания об О-Сэнсэе и его личной жизни.

Вопрос: Сэнсэй, в наших прошлых беседах Вы были очень любезны, предоставив нам подробную информацию о Ваших первых годах в Кобукан додзё. Позднее Вы помогали Уэсиба Сэнсэю в качестве инструктора, а также обучали айки будо в Осака. Как случилось, что Уэсиба Сэнсей начал обучать в офисе Компании Газеты Асахи в Осака?
Президент Газеты "Асахи", мистер Мураяма подвергся нападению со стороны членов группы правого крыла. После инцидента работники "Асахи" стали опасаться того, что атаки возобновятся, даже не смотря на то, что у них были охранники. Они решили обучить охрану самозащите. Вот так Уэсиба Сэнсэй и отправился обучать в газете "Асахи".

Вопрос: Как мистер Мураяма узнал о Уэсиба Сэнсэе?
Мистер Мураяма не был напрямую знаком с Уэсиба Сэнсэем, но мистер Митсудзиро Исии и Такетора Огата (1888-1958, журналист и политик, служивший в нескольких кабинетах), знал Сэнсэя и рекомендовал его примерно в 1933 или 34 годах.

Вопрос: Первоначально Уэсиба Сэнсэй обучал службу безопасности, но он также обучал несколько работников Газеты "Асахи".
Хатсутаро Сугии, отец Казуо Сугии, временно занимавшегося в додзё Уэсиба, был Заместителем Директора по Рекламе в Токийском отделении Газеты "Асахи" в те дни и был серьезно увлечен Айки. Практика только лишь в офисе Газеты "Асахи" была недостаточной для него, и он совершал регулярные поездки в додзё Уэсиба в Усигоме в течении долгого времени. Он был очень сильно влюблен в Айки. Мистер Сугии многие годы был высокого мнения обо мне, и когда я построил Ёсинкан додзё в 1965 году, он приехал к нам и стал кем-то вроде советника. Он пробыл в Ёсинкан вплоть до своей смерти. Мистер Сугии собрал вместе людей в Коэндзи и возглавил «Ассоциацию Специальных Исследований».

Вопрос: Мистер Сугии должно быть был большим энтузиастом.
Да. Он также обладал прекрасной индивидуальностью. Он умер около десяти лет назад. Я не думаю, что сын мистера Сугии преуспел в Айкидо в те дни, но он должен был знать о том, что его отец регулярно приезжал в мой додзё.

Вопрос: Сэнсэй, книга "Будо", которая была опубликована лично Кобукан додзё в 1938 году, была недавно напечатана на английском языке издательством Коданша. Вас также можно видеть на некоторых фотографиях.
Токийское отделение Газеты "Асахи" помогало в изготовлении фотографий. Я не знаю, кто фактически писал текст. Вероятно, частично содержание было взято из свитка Дайто- рю (мокуроку) Сокаку Такеда Сэнсэя. Текст не содержит большого количества деталей.

Вопрос: Существует еще более ранняя техническая книга, опубликованная в 1933 году, озаглавленная "Будо Рёнсю", которая содержит рисунки техник, выполненные мисс Такато Кунигоси. Могли бы Вы что-либо рассказать об этой книге?
Мисс Кунигоси предложила идею, сказав: "Было бы большой потерей, если бы эти великолепные техники не были бы сохранены". Мисс Кунигоси, которая была хорошей художницей и карикатуристкой, делала заметки. Тем не менее, книга не была продана в додзё. Уэсиба Сэнсэй не просил денег, но просил пожертвований, и размер пожертвований был неограничен.

Вопрос: Среди хорошо известных лиц обучавшихся у Уэсиба Сэнсэя позднее в течении короткого промежутка времени до войны были Коити Тохэй (директор Синсин Тойсу Айкидокай) и Кисабуро Осава Сэнсэй (недавний додзё-чо Айкикай Хомбу додзё, которому посмертно был присвоен 10 дан). Можете ли Вы вспомнить, когда они начали свои тренировки?
Мистер Осава совершал регулярные поездки в додзё. Мистер Тохэй был студентом Университета Кейо незадолго до того, как я покинул додзё. Он практиковал дзюдо, также как и двое учеников старше его: Мори (в то время капитан клуба дзюдо Кейо) и Умада (его противник по студенческим чемпионатам по дзюдо) практиковались в Уэсиба додзё. К тому времени, Сигами Ёнэкава, Зензабуро Аказава и все ранние утидэси должны были приступить к воинской службе, и поэтому только более старшие люди остались в додзё. Мистер Минору Хараи (основатель Кориндо) управлял делами офиса. Поскольку молодые люди исчезли, то когда бы Уэсиба Сэнсэй не был приглашен на демонстрацию, он брал с собой мистера Хараи, и он, таким образом, установил много контактов. Вероятно, Хараи тренировал в Роппонги.

Школы Накано и Тояма

Вопрос: Знаете ли Вы, как Уэсиба Сэнсэй начал преподавать в военных школах Накано и Тояма?
Уэсиба Сэнсэй поехал преподавать в школу Накано по рекомендации директора Школы Военной Полиции мистера Макото Миура. Поскольку Школа Накано располагалась в Накано в административном районе Мегуро, а Школа Тояма находилась неподалеку в Окубо, они были недалеко от Уэсиба додзё. Уэсиба Сэнсэй также обучал в Военном Университете в Ятсуя и в Военно-Морской Академии. Мистер Санкити Такахаси был директором Военно Морской Академии и при его посредничестве Уэсиба Сэнсэй преподавал там. В то время принц Такаматсу, младший брат Императора Хирохито был учеником в Военно-Морской Академии. Уэсиба Сэнсэй регулярно преподавал будо в качестве обязательного предмета в Школах Накано и Тояма.

Вопрос: Я полагаю, что было довольно мало сильных учеников среди тех , кого Уэсиба Сэнсэй обучал в этих военных школах.
Ученикам школы Накано было по 18-19 лет и они тренировались, чтобы стать разведчиками. По окончании школы Накано они становились офицерами, носили гражданскую одежду и внедрялись в другие страны.
В школе Тояма было также много сильных парней.

Вопрос: Практиковали ли они в этих школах другие воинские искусства?
Айкидо было единственным воинским искусством, которое они практиковали. Они также изучали такие предметы, как иностранные языки.

Вопрос: Наделяя свое будо духовными аспектами, испытывал ли Уэсиба Сэнсэй угрызения совести по поводу преподавания в школе, готовящей шпионов?
Нет. Ему сказали лишь обучать там воинским искусствам.

Вопрос: По всей вероятности, в начале 1940-х годов школой Военной Полиции было опубликовано техническое пособие, включавшее техники айки будо. С этого момента для Уэсиба Сэнсэя было невозможно посещать так много мест лично, так как он также обучал в Кобукан додзё и в Осака. Помогали ли ему утидэси в преподавании также?
Да. Сперва Уэсиба Сэнсэй сам ездил в эти места, чтобы преподавать, а потом говорил, что утидэси будут обучать от его имени.
Одно время сын военно-морского лейтенанта старшего казначея Такахаси был учеником школы, и Уэсиба Сэнсэй поставил его в пару с принцем Такэда. Жена принца также практиковалась, и когда она бросила молодого Такахаси из позиции сидя, его нога ударила ее в лоб и травмировала ее. Это было ужасно, и потому я присматривал за ней в качестве ее партнера. Я должен был обращаться с ней, как с хрупкой куклой и это было действительно трудно (смеется).
Поскольку военные поддерживали Айкидо, Уэсиба Сэнсэй обучал также высокопоставленных министров. Мистер Хигасикуни, принц Такэда, принц Титибу (младший брат последнего императора Хирохито),
еще один младший брат Императора Хирохито, и около шести детей принца Такаматсу, также практиковали искусство.

Императорские демонстрации

Вопрос: Уэсиба Сэнсэй проводил специальные демонстрации в Сайнейкан додзё в императорском дворце примерно в 1941 году. Было ли это результатом его связи с Адмиралом Изаму Такэсита?
Да. Когда Такэсита Сэнсэй был старшим Управляющим Императорского двора, ему было приказано Императором организовать для него демонстрацию Айкидо, поэтому он отправился в Уэсиба додзё. Уэсиба Сэнсэй ответил: "Я не могу показывать ложные техники Императору. Предполагается, что в Айкидо противника убивают одним ударом. Это неправильно, если атакующий брошен, свободно поднимается и атакует снова. С другой стороны, я не могу убивать своих учеников". Таким образом, он отказался от приглашения, но когда Такэсита Сэнсэй передал это Императору, тот ответил: "Не имеет значения, что это ложь. Покажите мне ложь!". Тсутоми Юкава и я выполняли укэми.

Вопрос: Насколько я понимаю, Император лично не присутствовал в день демонстрации.
Да, это правда. Присутствовали принц Микасе (младший брат Императора), принц Такаматсу, и принц Титибу. Такосита Сэнсэй был комментатором и объяснял техники. Это действительно было что-то особенное, устраивать демонстрацию для семьи Императора в те дни, и поэтому мы не могли допустить какого-либо неуважения.

Вопрос: Я полагаю, Уэсиба Сэнсэй был болен тогда.
Да. Из-за того, что Сэнсэй был болен, Юкава атаковал его слабо, и был брошен сильно, сломав себе руку. Юкава был довольно сильным парнем и любил подраться. Мы были хорошими друзьями, и когда я приезжал в Осака, он, бывало, брал меня с собой выпить. Он был сильным и мог поднять каменную ступу одной рукой. Он умер молодым после возвращения из Манчжурии. Он был довольно хорош в Айкидо.

Вопрос: Должно быть, он умер вскоре после демонстрации перед императорской семьей.
Демонстрация проходила в 1941 году и, я полагаю, он умер в 1942 году.

Вопрос: В 1941 году, когда Уэсиба Сэннсэй давал свою последнюю демонстрацию в Хибия Кокайдо, он сказал: "Мои тренировки в технике теперь подошли к концу. С этого времени я посвящаю себя служению ками (божествам) и тренировке своего духа".
Поскольку я покинул додзё в 1941 году, я полагаю тогда было время, когда у него не было близких деси. Его ученики исчезли перед войной. Тренировки были суровыми (в ранний период), когда мистер Сирата и мистер Ёнекава были утидэси. Это было непростой задачей тренироваться в додзё. Сэнсэй действительно был силен (смеется).

Послевоенный период

Вопрос: Видимо, после войны Уэсиба Сэнсэй прошел через очень трудные времена?
То, что Уэсиба Сэнсэй был консультантом Бутокукай в Киото, который был конкурентом организации Кодокан дзюдо, было не хорошо. Когда пришел Мак.Артур, он распустил организацию. Уэсиба Сэнсэй обвинялся, как военный преступник и ему приписывались преступления класса G. Его организация (Кобукай) была расформирована, а его деятельность прекращена. Также Уэсиба додзё на время закрылся, и Уэсиба Сэнсэй поселился в Ивама. Поскольку он не мог больше практиковать будо, он создал «Айкиэн» (земледелие Айки) и занялся земледелием в Ивама. Он едва сводил концы с концами.
Я тогда, как раз был репатриирован, и когда я приехал в Ивама, там были Тадаси Абэ, Дзудзи - сын Котчиро Исихара и нынешний директор Исихара Сангьо. Примерно в 1947 году я провел около двух месяцев в Ивама со своей семьей.

Вопрос: Думаете ли Вы, что Основатель находился тогда на пике своей техники?
Он был наиболее силен примерно в 1933 или 1934 годах. Примерно в это время он достиг зрелости и стал спокойным.

Вопрос: Я понял, что Ёсинкан сыграл важную роль в послевоенном возрождении Айкидо.
После войны Уэсиба Сэнсэй Усигома додзё стал танцевальным залом для Оккупационных Сил. После того, как я вернулся, он снова стал процветать. Я был первым, кто организовал тренировки в Академии Обороны (Боейтодай) и в департаменте полиции. Когда я покинул Уэсиба додзё, со мной обращались как с предателем, но я не чувствовал себя так, словно я один. Я обошел 83 департамента полиции и действительно поддерживал Уэсиба додзё.
Я не знаю, сколько денег мой отец вложил в Уэсиба додзё до войны. Я рад тому, что я был в хороших условиях и Уэсиба Сэнсэй обращался со мной хорошо.
Я рад тому, что провел так много времени с Уэсиба Сэнсэем в его повседневной жизни, поскольку это было основным для того, чтобы ухватить наиболее важные истины Айкидо. Вы должны провести время рядом с ним, чтобы понять каждое движение Сэнсэя.

Аказава и Сирата были истинными учениками, но они не имели финансовой поддержки. Сэнсэй повсюду брал меня с собой поскольку у меня была финансовая поддержка (от моего отца). Я получал особое отношение (смеется).

Основатель на смертном одре

Вопрос: Встречались ли Вы с Уэсиба Сэнсэем перед его смертью?
Я навестил Сэнсэя за четыре дня до его смерти 26 апреля 1969 года. Однажды, в старые времена, я спросил Уэсиба Сэнсэя: "Сэнсэй, почему Вы так сильны? Когда Вы были наиболее сильны?" Он ответил: "Это будет в день, когда я поднимусь на Небеса. Вот когда я буду наиболее силен. Сиода, ты поймешь это. Взгляни на пламя свечи, когда оно вспыхивает в последний раз. Оно внезапно ярко вспыхивает. Вот так!".
О-Сэнсэй сказал, что то, что он имел ввиду подобно сверкающему пламени свечи, когда она гаснет, и он сказал это в старые времена. "Поэтому я всегда буду тренироваться" - сказал он. Сэнсэй доказал это перед своей смертью.
Четыре младших деси оставались с Сэнсэем. Он спал, когда я пришел туда, но внезапно он проснулся и сказал: "Это ты, спасибо, что пришел. Я скачу на крылатом коне по небесам. Я могу видеть землю. Сиода, что делает сейчас (Кэндзи) Томики? Я наблюдаю." У Сэнсэя был рак печени. Его руки стали худыми. Но когда он должен был идти в туалет, он делал над собой усилие чтобы встать, и шел в уборную.
Поскольку он не мог есть, он только пил воду, и его энергия стала полностью истощена, и казалось, что он был уже мертв. Даже не смотря на то, что он был в таком состоянии, иногда он, бывало, говорил: "Пошли. Потренируемся!". Тогда доктор сказал: "Это наихудшая вещь для него. Прижмите его все, чтобы он не смог подняться!". Вот для чего там были эти молодые люди. Когда он пытался подняться, четыре человека прижимали его к кровати, и все они вылетали в сад.

Это поразительно! За четыре дня до смерти Сэнсэй доказал то, что он сказал ранее.
В то время Киссёмару поменял имя и звался Коэтсу. Он ждал у подножья кровати, и Уэсиба Сэнсэй сказал следующее: "Сиода, я хочу, чтобы ты поддержал Коэтсу технически. Я хочу, чтобы вы всегда сотрудничали с ним. Я рассчитываю на тебя". Киссёмару стоял там и слушал.

Истоки названия Ёсинкан

Вопрос: Могли бы Вы рассказать нам об истоках названия Ёсинкан?
Оригинальное значение - "Нам всегда следует сохранять в уме то, что мы глупые существа и без волнения оставаться молчаливыми и развивать наш дух." Это означает, что мы всегда должны помнить тот факт, что мы глупы, всегда фокусировать наш ум на этом факте, и не позволять нашим умам двигаться. Син относится к духу. Син это дух и мы должны развивать его. Это и есть причина выбора имени Ёсинкан.

Технический метод Ёсинкан

Вопрос: Как был развит метод обучения Ёсинкан Айкидо?
Я знаю, что техники Уэсиба Сэнсэя были превосходны, но то, что он делал в один день полностью отличалось от того, что он делал в предыдущий день. Поскольку Уэсиба Сэнсэй делал все, что не приходило ему на ум, тренировавшиеся смотрели на то, что он делал, не понимая этого. Не было ничего подобного тому, что мы делаем в качестве основ сейчас.
Он делал все, чтобы не приходило ему на ум, но, если вы попытаетесь обучать таким образом начинающих, никто не научится. Поэтому я подумал, что я должен систематизировать эти техники. Когда я начал преподавать в Компании "Сталь Ниппон Кокан", я стал анализировать техники и развил обучающую систему, объединив то, что я изучил до этого. Затем я также систематизировал применение техник. Я проверил старые техники, которые я изучал.

Вопрос: Помогал ли кто-нибудь Вам, когда Вы создавали ваш технический метод?
Тогда Киоити Иноуэ был молодым учеником, я испытывал многие вещи непосредственно на нем и развивал систему. Так, к примеру, я развил такие упражнения, как хирики но йосей (развитие силы локтей) а также дал им названия.

Вопрос: Вы также давали названия?
Да. Я также решал относительно названий. Возможно, Вы скажете, что они, в определенном смысле, произвольны.

Вопрос: Давал ли Уэсиба Сэнсэй названия своим техникам, когда он обучал до войны?
Он использовал термин ирими. Он говорил, что сокумен ирими и шомен ирими были также разновидностями ирими. Также он говорил такие вещи, как: "Ирими является сущностью айки". Конечно же другие воинские искусства, такие как например дзюдо не имеют ириминаге. Возможно, он использовал названия техник, которые он изучал у Сокаку Такэда.

Айкидо против каратэ

Вопрос: Каратэ стало повсеместно практикуемым искусством со времени окончания войны. Какую технику Айкидо Вы полагаете лучшей для взаимодействия с ударами руками и ногами в каратэ?
Ну, я думаю это вопрос маай (боевая дистанция). Вы должны приблизить маай. Вы должны слиться с ударом ноги, когда ваш противник атакует вас. Это важно. Это вопрос чувства времени (синхронизации).

Вопрос: Продвинутые каратэки бьют очень быстро…
Да, это так.

Вопрос: Думаете ли Вы, что практика Айкидо должна включать в себя техники для взаимодействия с ударами руками и ногами в каратэ?
Это довольно трудная проблема. Как каратэ, так и Айкидо имеют четко обозначенные территории. Одна из них будет разрушена, если они будут состязаться друг с другом. Возможно, такие вещи и могли происходить в старые времена поединков между последователями различных воинских школ (тариу джиай), но, в действительности, я не думаю, что такие случаи должны происходить сейчас. Те, кому нравится каратэ, пусть практикуют каратэ, в то время как те, кому нравится Айки, пусть практикуют Айки. Уэсиба Сэнсэй часто говорил нам: "Мы изучаем сущность, стержень (будо), поэтому нам не следует беспокоиться о том кто атакует нас".
Люди, которые практикуются вместе, являются друзьями. В конечном итоге это моральное достоинство, которое сильнее. Вы развиваете добродетель. Это наиболее важно. Затем когда вы противостоите противнику, вы делаете то же самое со своим умом, гармонизируясь с ним и приводите к тому, что он теряет свои враждебные намерения. Добродетелью является способность заставить противника сдаться по своей собственной воле. Тогда не имеет значения, даже если он держит в руках меч или другое оружие…

Вопрос: Люди, которые занимались Айкидо несколько лет и достигли уровня второго или третьего дана видят по телевизору соревнования по каратэ и иногда испытывают сомнения в том, что они могли бы противостоять таким атакам. Если кто-либо фактически столкнется с атакой каратэ, каким образом сможет он ее избежать? Техники суставных замков, таких как котэгаеши может оказаться недостаточно. Я думаю, существует много людей, которых терзают такие сомнения.
Ну, это вопрос чувства времени (реакции), понимания начала движения Ки.
Уэсиба Сэнсэй говорил: "Вы можете понять, когда ваш противник нанесет удар ногой или рукой, видя начало движения его Ки". К примеру, есть смешная история о Сэнсэе Кэнзо Футаки (известным своей диетой коричневого риса). Однажды, когда Футаки Сэнсэй тренировался, когда бы он ни наносил рубящий удар шоменучи, Уэсиба Сэнсэй уходил вправо. Поэтому Футаки Сэнсэй ударил вправо с самого начала, но на этот раз Сэнсэй не двинулся вовсе. Мастер такого уровня может чувствовать Ки другого человека. Уэсиба Сэнсэй был способен заставить противника потерять волю к бою. Он мгновенно входил в состояние отрешенности ума (мусин) и ощущал намерения противника. Только Уэсиба Сэнсэй или некоторые столь же экстраординарные личности могут проделывать такие вещи.

Вопрос: Я полагаю, Сэнсэй, что у Вас были реальные возможности воспользоваться Вашей воинской подготовкой во время войны.
Да, были. Я думал, что то, что сказал Уэсиба Сэнсэй было истиной. События действительно происходят без промедления. Если вы полагаетесь на силу и становитесь в стойку, вас победят. Если вы противостоите быстрой атаке каратэ, вас победят. Вам не следует думать о попытке сделать то или это. Это не существенные детали.
Уэсиба Сэнсэй бывало, говорил: "Это не вопрос победы или поражения, выигрыша или проигрыша. Вы должны чувствовать, что каждый является вашим другом". Когда я отправился на войну, Уэсиба Сэнсэй сказал мне следующее: "Не волнуйся, куда бы ты не пошел, только лишь совершенствуй свои добродетели."

Вопрос: Практикующие другие воинские искусства могут иметь трудные времена, пытаясь ухватить эту идею.
Это очень плохо, это происходит потому, что они концентрируются на победе и поражении. Если мы не сможем избавиться от такого хода мысли, то для воинского искусства будет трудно прогрессировать. Мы действительно должны прекратить такое мышление.

Вопрос: Сэнсэй, мы получаем довольно много писем от наших читателей, в которых они часто спрашивают Ваше мнение по многим вопросам.
Я полагаю, что если Вы хорошо подумаете об этом, то поймете, что сущность будо заключается в духе. Это является верным для дзюдо, каратэ или любого другого искусства. Вы не можете думать только о многих путях победы с помощью атак.

Международная Федерация Ёсинкан Айкидо

Вопрос: Могли бы Вы рассказать о том, каким Вы видите будущее Международной Федерации Ёсинкан Айкидо?
Моя идея заключается в следующем: с тех пор как мир стал таким маленьким местом, нам не следует мыслить в терминах национальности. Идея, вложенная в эту федерацию, заключается в распространении гармонии духа айкидо по всему миру. Ее цель заключается в создании мира во всем мире, где только можно прийти к гармонии с любым человеком, любой расы. Нет ничего столь же прекрасного, как дух гармонии, и когда я создавал эту организацию, я думал о том, как мы должны все ладить друг с другом, как Американцы и Советы должны стать друзьями. Я думал о том, как мир сделать единой семьей, и что мы должны отбросить узкое, ограниченное мышление Японцев, чтобы превратить мир в место, заполненное прекрасными человеческими существами. По этой причине, нам следует отказаться от нашего оружия и оставить позади наше прошлое. То, что я хотел сказать, так это то, что дух Айкидо это поиск гармонии.
Сейчас прошел один год, и мы провели нашу первую выпускную церемонию инструкторов. Ученики сейчас тренируются во втором классе. Участвуют люди из многих стран, включая Венесуэлу и Колумбию. Иностранные ученики учатся с энтузиазмом. Они тренируются вместе с практикантами Японской полиции. Женщины иностранки тоже усердно трудятся.

Вопрос: Существует огромный интерес к Айкидо за границей.
Я хочу избежать одного лишь разрастания организации в размерах, и утраты личного контакта ее членов.
Я в действительности хотел бы видеть, что Федерация Ёсинкан развилась как модель. Обычные организации фокусируются на организационном бизнесе и денежных вопросах. Люди забывают первоначальные цели создания организации и заканчивают жесткой структурой. Я думаю подход Ёсинкан как гибкой, дружественной организации необходим.

Если вы подходите к проблеме с таким отношением, я полагаю, деньги придут позже. Если же вы пытаетесь привлечь деньги, они ускользнут от вас. Я думаю важно забыть о деньгах, улучшить самих себя, и обращаться с людьми, с которыми мы находимся в контакте, как с братьями. Тогда эти люди будут сотрудничать с нами. Это необходимо, если действительно существует гармония между людьми.

Краткая биография Годзо Сиоды

Родился в Токио в 1915 году. Изучал дзюдо и кэндо в средней школе. В 1932 году, поступил в Кобукан додзё и обучался под руководством Морихэя Уэсибы.
В 1941 году окончил Университет Такусоку и был направлен в Китай в качестве секретаря генерала Синроку Хата.
После репатриации в 1946 году, Сиода Сенсей вместе со своей семьей провел короткое время в Ивама, префектуры Ибараги, тренируясь под руководством Морихэя Уэсибы.
Был нанят на работу в Компанию Нихон Кокан.
Стал обучать Айкидо в 1951 году.
Организовал Ёсинкан Айкидо в 1955 году, и в настоящее время руководит большим додзё в Ками Очиай неподалеку от района Синдзуки в Токио.
Автор книги "Жизнь Айкидо", опубликованной Такеути Сотен Синса, и многих других книг.

К началу страницы

сенсей,тренер
Разработка web-сайтов, web-дизайн, решения интернет-бизнеса, системы управления контентом. Киев, Украинастатьи,книги,видео
Главная
Базовые положения
Броски, удержания
Захваты, атаки
Тесты на Кю и Дан
Страничка инструктора
Книги, видео
Юмор
Ссылки
Copyright © 2009 dojo.in.ua. При использовании материалов ссылка на сайт http://dojo.in.ua обязательна!
Этот сайт виртуальное додзе создан в подборка видео помощь занимающимся история Айкидо Айкидо Есинкан стили Айкидо для лучшего выкройка кимоно и хакамы понимания и как одевать и складывать хакаму систематизации полученных как завязывать пояс на тренировках виртуальное додзе знаний. Простота подборка видео и наглядность история Айкидо главное к стили Айкидо чему мы выкройка кимоно и хакамы стремились поэтому как одевать и складывать хакаму на сайте как завязывать пояс много обучающих виртуальное додзе видеороликов. Вы подборка видео можете посмотреть история Айкидо любую технику стили Айкидо в исполнении выкройка кимоно и хакамы ведущих мастеров как одевать и складывать хакаму айкидо для как завязывать пояс наглядности ролики виртуальное додзе отсортированы по подборка видео броскам / история Айкидо удержаниям и стили Айкидо по захватам выкройка кимоно и хакамы / атакам. как одевать и складывать хакаму Статьи о как завязывать пояс истории айкидо виртуальное додзе о направлении подборка видео айкидо Есинкан история Айкидо биографии Морихея стили Айкидо Уесибы и выкройка кимоно и хакамы Годзо Сиоды как одевать и складывать хакаму о разнообразных как завязывать пояс стилях айкидо. виртуальное додзе Много фото подборка видео и исторических история Айкидо видеокадров с стили Айкидо Морихеем Уесибой. выкройка кимоно и хакамы А также. как одевать и складывать хакаму Как одевать как завязывать пояс и складывать виртуальное додзе кимоно и подборка видео хакама. Выкройка история Айкидо кимоно и стили Айкидо хакамы а выкройка кимоно и хакамы также рекомендации как одевать и складывать хакаму по шитью как завязывать пояс хакамы. Словарь виртуальное додзе терминов правила подборка видео образования названий история Айкидо приемов и стили Айкидо правила японской выкройка кимоно и хакамы транслитерации.