aikido dojo
О нас| Контакты| |In English
aikidoвиртуальноедодзе

Книги, видео

Книги по Айкидо Статьи про Айкидо Словарь терминов (файл pdf) О японской транслитерации
OSMAS.com.ua - Школа боевых искусств Александра Синегуба. Занятия Айкидо, Иайдо, рукопашного боя. Статьи о единоборствах, фото, видео, история. Расписание занятий. Контакты. Итернет магазин
Айкидо Есинкан. Додзе Киев МисогиРазработка web-сайтов, web-дизайн, решения интернет-бизнеса, системы управления контентом. Киев, Украина
Locations of visitors to this page
Вернуться к списку книг

Динамическое Айкидо

Годзо Сиода
перевод с японского на английский язык Джеффри Гамильтона

Содержание
Предисловие
История Айкидо
Раздел 1. Природа Айкидо
Раздел 2. Стойки и перемещения, Ukemi
Раздел 3. Техника Айкидо
     Shihonage (Бросок на 4 стороны)
     Ikkajo Osae (Первый способ контроля)
     Nikajo Osae (Второй способ контроля)
     Sankajo Osae (Третий способ контроля)
     Yoankajo Osae (Четвертый способ контроля)
     Sokumen irimi nage (Бросок боковым входом)
     Shomen irimi nage (Бросок встречным входом)
     Hiji jime (Замок локтя)
     Kokyu ho (Бросок дыханием)
     Tenchi nage (Бросок неба и земли)
     Kotegaeshi (Скручивание кисти наружу)
Раздел 4. Практическое применение
Словарь терминов


<<     Предыдущая           4                9     10    11     12    13     14     15     16    17     18     19   Следующая   >>


Ikkajo osae

Первый способ контроля

Что такое Ikkajo osae?  Ikkajo osae- это метод нарушения стойки противника и приведения его под контроль за счет движения, центральная точка которого соответствует локтевому суставу. Как и в Shihonage, существуют многие варианты этого движения: katate mochi, ryote mochi, hiji mochi, mune mochi, shomen tsuki, и т.д., но в состав базовых входят только рассматриваемые здесь shomen-uchi и katate-mochi.
* Важноо запомнить следующие моменты:
Применение этой техники основано на движениях, сходных с выполняемыми при поднимании меча, рубке мечом, замахе копьем, а также "входе в противника" (irimi), и др.
Для tori отработка этого приема - идеальный метод развития способности к оценке дистанции между собой и противником (maai), движения вперед по диагонали, движения таза, распределения потока энергии, и др. элементов.
Для Uke отработка приема дает возможность тренировать страховку при падении вперед, а также способствует укреплению его кистевых, локтевых и плечевых суставов, что, в свою очередь, улучшает технику.
В suwari waza (при работе сидя) необходима правильная позиция tori и uke. Перед началом движения они должны сидеть, сдвинув ступни и не выпрямляя пальцы ног. Такая позиция обеспечивает короткие движения и дает возможность быстрого применения силы во всех приемах suwari waza. Правильное положение сидя укрепляет ноги и таз.


1. Shomen uchi Ikkajo osae ichi

Прямой удар сверху, первый способ контроля, tori атакует  Посмотреть видео
Tori атакует ударом сверху вниз в голову спереди, а uke блокирует удар правой рукой. Tori хватает правый локоть и запястье uke и переводит его на землю под контроль.
* Uke принимает удар tori, слегка закругленной правой рукой.
1. В migi ai hanmi tori поднимает правую руку над головой, как бы поднимая меч, продвигается вперед за счет suri-ashi и направляет удар ребром ладони (tegatana) в голову uke точно спереди.
2. Толкая локоть uke вдоль линии, соединяющей правое плечо и ухо uke, tori выполняет рубящее движение вниз по кругу правой рукой (tegatana), и делает шаг вправо по диагонали с небольшим подшагом стоящей сзади левой ногой.
3. Опираясь на правую ногу, tori резко поворачивает таз вправо и резким движением опускает вниз левую руку, лежащую на локтевом суставе uke.
* При передвижении следует использовать suri-ashi.
* Чтобы сохранить инициативу, нужно двигаться быстро.
4. Левой ногой tori делает шаг вперед под руку uke и, сильно надавливая на правое плачо uke, толкает его вперед, как бы ударяя копьем.
5. Полностью положив uke на землю, tori выносит правую ногу по диагонали вправо и одновременно резко выводит правую руку uke вперед, кладя его на ковер лицом вниз.
* При выполнении движений tori должен сохранять стойку, т.е. не должен сгибаться в пояснице.
6. Tori двигает правую руку uke до положения, когда она лежит под прямым углом к телу uke. Затем он одновременно опускает свое правое колено и правую руку uke на землю и выполняет контроль uke, нажимая на его локтевой сустав.
* Tori не сгибает свое правое запястье, а левой рукой, вместо того, чтобы просто сильно давить на локоть uke, производит давление в направлении сверху и далее к правой кисти uke, поток   его силы образует бокву L.

2. Suwariwaza Shomen uchi Ikkajo osae ichi

Положение сидя, прямой удар сверху, первый способ контроля, tori атакует  Посмотреть видео
Этот прием аналогичен предыдущему, за исключением того, что и tori и uke находятся в seiza (положении сидя). В seiza расстояние между коленями должно быть равно ширине одного кулака, нужно вывести грудь вперед и расслабить плечи.
* Большие пальцы ног должны перекрываться.
* Грудь нужно вывести вперед, плечи опустить.
* В исходном положении расстояние между коленями tori и uke должно быть равно ширине двух кулаков.
1. Оба партнера в положении seiza. Tori наносит удар спереди сверху вниз, направляя его в голову uke. Uke блокирует удар правой рукой, и tori срезу же захватывает снизу его локоть.
2. Опираясь на пальцы ног, tori немного продвигает правое колено вперед и, одновременно с круговым движением вниз ребром правой руки (tegatana), сильно толкает справа левой рукой, держа ей uke за правый локоть. Равновесие uke нарушено.
3. Поворачивая таз точно вправо и делая рубящее движение вниз правой рукой, tori захватывает правое запястье uke, когда оно находится перед перед правым бедром tori.
* Tori должен обращать внимание в первую очередь не на захват запястья uke, но скорее на сильно рубящее движение tegatana правой руки.
4. Опуская таз и надавливая на локоть uke сверху, tori полностью выводит uke из равновесия.
* Tori должен следить, чтобы эффективному захвату руки uke не помешало слишком сильное уменьшение maai.
5. Tori приводит uke под контроль, толкая его руку и как бы вдавливая ее в плечо. Одновременно он двигает свое левое колено под плечо uke и затем переносит правое колено по диагонали направо, фиксируя ikkajo оsae.
* При перемещении колени не должны терять контакт с землей, пятки нужно держать вместе.

3. Kata mochi Ikkajo osae ichi

Зават за плечо, первый способ контроля, uke тянет  Посмотреть видео
В случае, когда uke хватает tori за плечо и тянет, tori фиксирует захват локтя uke и побеждает его за счет концентрации силы (shuichu-ryoku) в этой точке.
1. В hidari hanmi uke захватывает правое плечо tori и тянет. Tori наносит atemi (metsubushi) и делает подшаг по диагонали в правую сторону правой ногой.
2. После удара той же рукой tori захватывает левое запястье uke и подводит правую руку снизу под руку uke.
* Концентрируя силу в точке захвата uke, tori не должен поднимать плечи.
3. Tori делает подшаг вперед левой ногой и tegatana правой руки выполняет толчок вперед-вверх вдоль линии, соединяющей плечо и ухо uke.
4. Tori сильно скручивает таз влево, и надавливая tegatana на локтевой сустав uke, переносит вес тела на левую ногу.
* Сменить давление tegatana на захват правой рукой локтя uke.
5. Не ослабляя захват плеча и запястья uke, tori выполняет сильный толчок вперед-вправо, одновременно скользящим движением перенося правую ногу из положения слева от uke к его правому плечу.
6. Делая большой шаг вперед левой ногой, tori укладывает uke лицом вниз и ставит свое правое колено на ковер.
7. Поставив правое колено под плечо uke и раскрывая руку uke до прямого угла, tori контролирует uke, плотно прижимая к ковру его запястье и локоть.
* Для фиксации захвата руки uke tori должен загнуть кисть uke в направлении плеча сразу же, как только она коснется ковра.

 4. Suwariwaza Kata mochi Ikkajo osae ichi

Положение сидя, зават за плечо, первый способ контроля, uke тянет  Посмотреть видео
1. Оба партнера в положении seiza. Uke захватывает левой рукой правое плечо tori и тянет.
* Ладонь левой руки uke должна смотреть вниз.
2. Чтобы ослабить силу атаки uke tori двигает правое колено вправо, приподнимается, опираясь на пальцы ног, и наносит левой рукой atemi (metsubushi).
3. Tori захватывает держащуюю его левое плечо руку uke своей левой рукой и держит ее, как бы направляя тыльную сторону кисти uke к его плечу. Он выводит свое левое колено по диагонали налево и надавливая правой рукой (tegatana), толкает локоть uke вверх вдоль линии, соединяющей плечо и ухо uke.
* При этом движении tori как бы старается резко толкнуть плечо и tegatana правой руки вперед.
4. Теперь tori делает резкое рубящее движение tegatana вниз, одновременно поворачивая таз влево.
* Tori не должен допускать потери контакта своего правого плеча и левой руки uke до конца приема, то есть до полного контроля uke.
5. Теперь tori берет локоть uke правой рукой и толкает его по диагонали вправо для правильного завершения приема он ставит свое правое колено под левое плечо uke.

В Айкидо, помимо развития физических качеств, большое внимание уделяется развитию shuchu-ryoku - концентрации внимания и силы в одной точке при выполнении приема. Этот вариант kata mochi ikkajo osae - идеальная техника для развития и того и другого. В ней необходима концентрация силы в районе плеча, и, кроме того, как и любая техника suwari waza, она развивает ноги и таз и требует быстрых, но плавных движений.

5. Kata mochi Ikkajo osae ni

Зават за плечо, первый способ контроля, uke толкает  Посмотреть видео
 Этот вариант броска применяется, когда uke захватывает левое плечо и толкат.1. В gyaku hanmi uke захватывает правое плечо tori левой рукой и толкает. Tori наносит atemi (metsubushi) левой рукой и выносит правую ногу по диагонали вперед.
2. Левой рукой tori прижимает к своему плечу и tegatana правой руки сильно толкает левый локоть uke вверх, одновременно слегка раскрываясь левую ногу.
* При толчке вверх tegatana правой руки правое плечо нужно вывести вперед.
4. Сильно занося левую ногу назад, tori поворачивается на 180 градусов и с силой опускает tegatana правой руки вниз, одновременно опуская корпус.
* Давить tegatana вбок.
5-6. Tori опускаетсн на правое колено, кладет uke лицом вниз на ковер и, подкручивая локоть, применяет ikkajo osae.

6. Suwariwaza Kata-mochi ikkajo osae ni

Положение сидя, зават за плечо, первый способ контроля, uke толкает  Посмотреть видео
Движение аналогично предыдущему.
1. Оба партнера в положении seiza. Uke хватает tori левой рукой (ладонью вниз) за правое плечо. Tori раскрывает правое колено и наносит atemi (metsubushi) левой рукой.
* Движение tegatana должно быть направлено вдоль линии, соединяющей колени, таз и лицо.
2-3. Левой рукой tori захватывает правое запястье uke и, сильно толкая tegatana левый локоть uke,слегка смещается назад.
4. Сильно завернув назад левое колено, tori поворачивается на 180 градусов, с силой опуская tegatana правой руки вниз, и полностью нарушает равновесие uke, заставляя его упасть вперед.
5. Положив uke лицом на ковер, tori контролирует его так же, как описано для предыдущего приема.


<<     Предыдущая           4                9     10    11     12    13     14     15     16    17     18     19   Следующая   >>

К началу страницы
сенсей,тренер
Разработка web-сайтов, web-дизайн, решения интернет-бизнеса, системы управления контентом. Киев, Украинастатьи,книги,видео
Главная
Базовые положения
Броски, удержания
Захваты, атаки
Тесты на Кю и Дан
Страничка инструктора
Книги, видео
Юмор
Ссылки
Copyright © 2009 dojo.in.ua. При использовании материалов ссылка на сайт http://dojo.in.ua обязательна!
Этот сайт виртуальное додзе создан в подборка видео помощь занимающимся история Айкидо Айкидо Есинкан стили Айкидо для лучшего выкройка кимоно и хакамы понимания и как одевать и складывать хакаму систематизации полученных как завязывать пояс на тренировках виртуальное додзе знаний. Простота подборка видео и наглядность история Айкидо главное к стили Айкидо чему мы выкройка кимоно и хакамы стремились поэтому как одевать и складывать хакаму на сайте как завязывать пояс много обучающих виртуальное додзе видеороликов. Вы подборка видео можете посмотреть история Айкидо любую технику стили Айкидо в исполнении выкройка кимоно и хакамы ведущих мастеров как одевать и складывать хакаму айкидо для как завязывать пояс наглядности ролики виртуальное додзе отсортированы по подборка видео броскам / история Айкидо удержаниям и стили Айкидо по захватам выкройка кимоно и хакамы / атакам. как одевать и складывать хакаму Статьи о как завязывать пояс истории айкидо виртуальное додзе о направлении подборка видео айкидо Есинкан история Айкидо биографии Морихея стили Айкидо Уесибы и выкройка кимоно и хакамы Годзо Сиоды как одевать и складывать хакаму о разнообразных как завязывать пояс стилях айкидо. виртуальное додзе Много фото подборка видео и исторических история Айкидо видеокадров с стили Айкидо Морихеем Уесибой. выкройка кимоно и хакамы А также. как одевать и складывать хакаму Как одевать как завязывать пояс и складывать виртуальное додзе кимоно и подборка видео хакама. Выкройка история Айкидо кимоно и стили Айкидо хакамы а выкройка кимоно и хакамы также рекомендации как одевать и складывать хакаму по шитью как завязывать пояс хакамы. Словарь виртуальное додзе терминов правила подборка видео образования названий история Айкидо приемов и стили Айкидо правила японской выкройка кимоно и хакамы транслитерации.