![]() |
![]() |
|
О нас| Контакты| |In English | ||
Главная Базовые положения Броски, удержания Захваты, атаки Тесты на Кю и Дан Страничка инструктора Книги, видео Юмор | ||
Книги, видеоКниги по Айкидо Статьи про Айкидо Словарь терминов (файл pdf) О японской транслитерации |
Динамическое Айкидо Годзо Сиода
перевод с японского на английский язык Джеффри Гамильтона Содержание Ikkajo osaeПервый способ контроляЧто такое Ikkajo osae? Ikkajo osae- это метод нарушения стойки противника и приведения его под контроль за счет движения, центральная точка которого соответствует локтевому суставу. Как и в Shihonage, существуют многие варианты этого движения: katate mochi, ryote mochi, hiji mochi, mune mochi, shomen tsuki, и т.д., но в состав базовых входят только рассматриваемые здесь shomen-uchi и katate-mochi. * Важноо запомнить следующие моменты: Применение этой техники основано на движениях, сходных с выполняемыми при поднимании меча, рубке мечом, замахе копьем, а также "входе в противника" (irimi), и др. Для tori отработка этого приема - идеальный метод развития способности к оценке дистанции между собой и противником (maai), движения вперед по диагонали, движения таза, распределения потока энергии, и др. элементов. Для Uke отработка приема дает возможность тренировать страховку при падении вперед, а также способствует укреплению его кистевых, локтевых и плечевых суставов, что, в свою очередь, улучшает технику. В suwari waza (при работе сидя) необходима правильная позиция tori и uke. Перед началом движения они должны сидеть, сдвинув ступни и не выпрямляя пальцы ног. Такая позиция обеспечивает короткие движения и дает возможность быстрого применения силы во всех приемах suwari waza. Правильное положение сидя укрепляет ноги и таз. 1. Shomen uchi Ikkajo osae ichiПрямой удар сверху, первый способ контроля, tori атакует Посмотреть видеоTori атакует ударом сверху вниз в голову спереди, а uke блокирует удар правой рукой. Tori хватает правый локоть и запястье uke и переводит его на землю под контроль. * Uke принимает удар tori, слегка закругленной правой рукой. 1. В migi ai hanmi tori поднимает правую руку над головой, как бы поднимая меч, продвигается вперед за счет suri-ashi и направляет удар ребром ладони (tegatana) в голову uke точно спереди. 2. Толкая локоть uke вдоль линии, соединяющей правое плечо и ухо uke, tori выполняет рубящее движение вниз по кругу правой рукой (tegatana), и делает шаг вправо по диагонали с небольшим подшагом стоящей сзади левой ногой. 3. Опираясь на правую ногу, tori резко поворачивает таз вправо и резким движением опускает вниз левую руку, лежащую на локтевом суставе uke. * При передвижении следует использовать suri-ashi. * Чтобы сохранить инициативу, нужно двигаться быстро. 4. Левой ногой tori делает шаг вперед под руку uke и, сильно надавливая на правое плачо uke, толкает его вперед, как бы ударяя копьем. 5. Полностью положив uke на землю, tori выносит правую ногу по диагонали вправо и одновременно резко выводит правую руку uke вперед, кладя его на ковер лицом вниз. * При выполнении движений tori должен сохранять стойку, т.е. не должен сгибаться в пояснице. 6. Tori двигает правую руку uke до положения, когда она лежит под прямым углом к телу uke. Затем он одновременно опускает свое правое колено и правую руку uke на землю и выполняет контроль uke, нажимая на его локтевой сустав. * Tori не сгибает свое правое запястье, а левой рукой, вместо того, чтобы просто сильно давить на локоть uke, производит давление в направлении сверху и далее к правой кисти uke, поток его силы образует бокву L. 2. Suwariwaza Shomen uchi Ikkajo osae ichiПоложение сидя, прямой удар сверху, первый способ контроля, tori атакует Посмотреть видеоЭтот прием аналогичен предыдущему, за исключением того, что и tori и uke находятся в seiza (положении сидя). В seiza расстояние между коленями должно быть равно ширине одного кулака, нужно вывести грудь вперед и расслабить плечи. * Большие пальцы ног должны перекрываться. * Грудь нужно вывести вперед, плечи опустить. * В исходном положении расстояние между коленями tori и uke должно быть равно ширине двух кулаков. 1. Оба партнера в положении seiza. Tori наносит удар спереди сверху вниз, направляя его в голову uke. Uke блокирует удар правой рукой, и tori срезу же захватывает снизу его локоть. 2. Опираясь на пальцы ног, tori немного продвигает правое колено вперед и, одновременно с круговым движением вниз ребром правой руки (tegatana), сильно толкает справа левой рукой, держа ей uke за правый локоть. Равновесие uke нарушено. 3. Поворачивая таз точно вправо и делая рубящее движение вниз правой рукой, tori захватывает правое запястье uke, когда оно находится перед перед правым бедром tori. * Tori должен обращать внимание в первую очередь не на захват запястья uke, но скорее на сильно рубящее движение tegatana правой руки. 4. Опуская таз и надавливая на локоть uke сверху, tori полностью выводит uke из равновесия. * Tori должен следить, чтобы эффективному захвату руки uke не помешало слишком сильное уменьшение maai. 5. Tori приводит uke под контроль, толкая его руку и как бы вдавливая ее в плечо. Одновременно он двигает свое левое колено под плечо uke и затем переносит правое колено по диагонали направо, фиксируя ikkajo оsae. * При перемещении колени не должны терять контакт с землей, пятки нужно держать вместе. 3. Kata mochi Ikkajo osae ichiЗават за плечо, первый способ контроля, uke тянет Посмотреть видеоВ случае, когда uke хватает tori за плечо и тянет, tori фиксирует захват локтя uke и побеждает его за счет концентрации силы (shuichu-ryoku) в этой точке. 1. В hidari hanmi uke захватывает правое плечо tori и тянет. Tori наносит atemi (metsubushi) и делает подшаг по диагонали в правую сторону правой ногой. 2. После удара той же рукой tori захватывает левое запястье uke и подводит правую руку снизу под руку uke. * Концентрируя силу в точке захвата uke, tori не должен поднимать плечи. 3. Tori делает подшаг вперед левой ногой и tegatana правой руки выполняет толчок вперед-вверх вдоль линии, соединяющей плечо и ухо uke. 4. Tori сильно скручивает таз влево, и надавливая tegatana на локтевой сустав uke, переносит вес тела на левую ногу. * Сменить давление tegatana на захват правой рукой локтя uke. 5. Не ослабляя захват плеча и запястья uke, tori выполняет сильный толчок вперед-вправо, одновременно скользящим движением перенося правую ногу из положения слева от uke к его правому плечу. 6. Делая большой шаг вперед левой ногой, tori укладывает uke лицом вниз и ставит свое правое колено на ковер. 7. Поставив правое колено под плечо uke и раскрывая руку uke до прямого угла, tori контролирует uke, плотно прижимая к ковру его запястье и локоть. * Для фиксации захвата руки uke tori должен загнуть кисть uke в направлении плеча сразу же, как только она коснется ковра. 4. Suwariwaza Kata mochi Ikkajo osae ichiПоложение сидя, зават за плечо, первый способ контроля, uke тянет Посмотреть видео1. Оба партнера в положении seiza. Uke захватывает левой рукой правое плечо tori и тянет. * Ладонь левой руки uke должна смотреть вниз. 2. Чтобы ослабить силу атаки uke tori двигает правое колено вправо, приподнимается, опираясь на пальцы ног, и наносит левой рукой atemi (metsubushi). 3. Tori захватывает держащуюю его левое плечо руку uke своей левой рукой и держит ее, как бы направляя тыльную сторону кисти uke к его плечу. Он выводит свое левое колено по диагонали налево и надавливая правой рукой (tegatana), толкает локоть uke вверх вдоль линии, соединяющей плечо и ухо uke. * При этом движении tori как бы старается резко толкнуть плечо и tegatana правой руки вперед. 4. Теперь tori делает резкое рубящее движение tegatana вниз, одновременно поворачивая таз влево. * Tori не должен допускать потери контакта своего правого плеча и левой руки uke до конца приема, то есть до полного контроля uke. 5. Теперь tori берет локоть uke правой рукой и толкает его по диагонали вправо для правильного завершения приема он ставит свое правое колено под левое плечо uke. В Айкидо, помимо развития физических качеств, большое внимание уделяется развитию shuchu-ryoku - концентрации внимания и силы в одной точке при выполнении приема. Этот вариант kata mochi ikkajo osae - идеальная техника для развития и того и другого. В ней необходима концентрация силы в районе плеча, и, кроме того, как и любая техника suwari waza, она развивает ноги и таз и требует быстрых, но плавных движений. 5. Kata mochi Ikkajo osae niЗават за плечо, первый способ контроля, uke толкает Посмотреть видео 6. Suwariwaza Kata-mochi ikkajo osae niПоложение сидя, зават за плечо, первый способ контроля, uke толкает Посмотреть видео |
|
![]() |
![]() ![]() | |
Главная Базовые положения Броски, удержания Захваты, атаки Тесты на Кю и Дан Страничка инструктора Книги, видео Юмор Ссылки | ||
Copyright © 2009 dojo.in.ua. При использовании материалов ссылка на сайт http://dojo.in.ua обязательна! |