О нас Контакты In English
aikidoвиртуальноедодзе
Вернуться к списку книг

Динамическое Айкидо

Годзо Сиода
перевод с японского на английский язык Джеффри Гамильтона

Содержание
Предисловие
История Айкидо
Раздел 1. Природа Айкидо
Раздел 2. Стойки и перемещения, Ukemi
Раздел 3. Техника Айкидо
     Shihonage (Бросок на 4 стороны)
     Ikkajo Osae (Первый способ контроля)
     Nikajo Osae (Второй способ контроля)
     Sankajo Osae (Третий способ контроля)
     Yoankajo Osae (Четвертый способ контроля)
     Sokumen irimi nage (Бросок боковым входом)
     Shomen irimi nage (Бросок встречным входом)
     Hiji jime (Замок локтя)
     Kokyu ho (Бросок дыханием)
     Tenchi nage (Бросок неба и земли)
     Kotegaeshi (Скручивание кисти наружу)
Раздел 4. Практическое применение
Словарь терминов


<<     Предыдущая           4                9     10    11     12    13     14     15     16    17     18     19   Следующая   >>

Nikajo osae

Второй способ контроля

Что такое Nikajo osae?  Nikajo- это техника, включающая болевой прием на запястье и локоть, который, при умелом применении, очень чувствителен. Из-за этого многие новички бросают занятия, так и не овладев этой техникой. Однако постоянные тренировки помогают ученику выработать достаточную устойчивость к боли и делают его менее чувствительным к болевым приемам на запястье. Более того, тренировка nikajo полезна для здоровья, поскольку оно растягивает и размягчает обычно не используемые сухожилия и одновременно стимулирует нервные окончания.

Как и все приемы базовой техники, Nikajo может использоваться в бессчетном количестве случаев. Здесь описывается только техника используемая при захватах противником katate mochi и kata mochi.* Важно запомнить следующие моменты:
Хотя Nikajo предусматривает захват кисти противника, его эффективность не определяется только сильной хваткой. Скорее, техника основана на тех же движениях, что и работа с мечом: в захвате работают в основном пальцы от указательного до мизинца, используют обе руки, и tori держит запястье uke так, как он держал бы меч, если бы хотел разрубить uke спереди.


При применении этой техники сила всего корпуса, а не только его верхней части должна быть сконцентрирована на запястье uke.
Nikajo не может быть эффективным без правильного переноса веса и хорошей работы тазом.

1. Katate mochi Nikajo osae ichi

Захват за одну руку, второй способ контроля, uke тянет Посмотреть видео
Эта техника включает болевой прием Nikajo на запястье uke. Tori применяет его в случае, когда uke хватает tori за руку одной рукой и тянет.
1. В левой ai hanmi uke захватывает левой рукой правое запястье tori. Tori отводит свою правую руку вправо (ладонью вниз), ставит правую ногу вправо (suri-ashi) и наносит atemi (metsubushi) левой рукой.
2. Tori выводит руку uke вверх до положения перед tori на одном уровне с его глазами и, взяв запястье uke правой рукой, хватает с задней стороны его левую руку.
3. За счет резкого движения обеих рук в направлении влево от uke и переноса веса тела вперед tori фиксирует захват запястья uke.
4. Продвинув еще дальше левую ногу, tori берет локоть uke правой рукой и, толкая его вниз, поворачивает таз влево.
5. Tori делает шаг вперед правой ногой вдоль линии, идущей от точки под рукой к плечу uke и, сохраняя фиксированный захват руки uke, толкает его вперед.
6. Tori сохряняет контроль руки uke за счет толчка в направлении к его плечу и, делая шаг по диагонали вперед-влево, укладывает uke лицом вниз на ковер.
7. Tori опускается на правое колено, полностью укладывая uke лицом вниз.
8. Tori ставит левую ногу около лица uke так, что его корпус оказывается под прямым углом к корпусу uke. Он удерживает левую кисть uke в сгибе своего правого локтя, прижимая свою правую руку к груди. За счет tegatana левой руки tori фиксирует левый локоть uke.
* Разворачиваясь к uke tori должен вести за собой левую ногу, оставив ее согнутой и вращаясь на правом колене. Правая нога опирается на пальцы.

1a. Katate mochi Nikajo osae ichi

Захват за одну руку, второй способ контроля, uke тянет  Посмотреть видео
 Эти фотографии представляют собой зеркальное изображение предыдущей техники: в этом случае из migi-ai-hanmi, uke хватает tori правой рукой. В Айкидо для случаев нападения справа и слева все движения, необходимые для выполнения приема, в точности одинаковы.
Все приемы Айкидо должны отрабатываться в обе стороны.
* Ни один прием Айкидо не основан на движении по прямой линии, тело и руки всегда должны двигаться по дуге. Фактически, движения tori создают вокруг него как бы водоворот, втягивающий uke.

2. Suwariwaza Katate mochi Nikajo osae ichi

Положение сидя, захват за одну руку, второй способ контроля, uke тянет  Посмотреть видео
Это пример предыдущей техники для положения, когда оба партнера сидят.
1. Uke захватывает левой рукой правое запястье tori. Tori отводит свою правую руку вправо, слегка отодвигает правое колено назад и вбок, одновременно нанося atemi левой рукой.
2. Tori выводит свое левое колено по диагонали вперед-налево и захватывает запястье uke правой рукой. Затем левой рукой tori берет левую кисть uke в nikajo.
4. Tori берет левый локоть uke правой рукой и, как при выполнении ikkajo, выносит вперед левое колено, выводя uke из равновесия.
* Tori постоянно опирается на пальцы ног.
5. Резко выводя руку uke вперед, tori выдвигает правое колено в направлении к правому плечу uke, затем, двигая вперед левое колено до положения полного контроля uke.

3. Katate mochi Nikajo osae ni

Захват за одну руку, второй способ контроля, uke толкает  Посмотреть видео
Когда uke захватывает одну руку и толкает, tori раскрывает корпус и применяет nikajo.
1. Из hidari gyaku hanmi uke захватывает левой рукой правое запястье tori и толкает.
2. Tori выпрямляет пальцы и, опуская руку вправо, делает шаг вправо правой ногой и наносит левой рукой atemi (metsubushi).
3. Заворачивая левую ногу назад, tori примерно на 45 градусов раскрывает
корпус влево и захватывает левое запястье uke правой рукой, выводя его на уровень своих глаз, одновременно он захватывает левой рукой руку uke в nikajo.
4. Делая обеими руками рубящее движение к точке, расположенной под левым плечом uke, tori выполняет эффективный захват запястья uke.
* Вес тела должен быть распределен между обеими ногами, сила должна концентрироваться в большом пальце правой ноги.
5. Не ослабляя хват левой руки, и захватив правой рукой левый локоть uke, tori круговым закручивающим движением отводит левую ногу назад.
6. Вращаясь на левой ноге с разворотом на 180 градусов, tori сильно раскрывает корпус влево, одновременно делая рубящее движение двумя руками вниз.
7. Резко поворачивая таз влево, он еще ниже опускает uke (uke укладывается на землю за счет закручивания вокруг правого колена tori).
8. Продолжая вращение корпуса, tori переносит свой вес с правой ноги на левую и опускает на землю правое колено. Вращаясь на правом колене, он подносит левую ногу к лицу uke.
9. Tori держит левое запястье uke в сгибе своего локтя, прижимая свою левую руку к груди. Tegatana левой руки он надавливает на локоть uke.

4. Kata mochi Nikajo osae ichi

Захват за плечо, второй способ контроля, uke тянет  Посмотреть видео
В этом случае применения nikajo сила должна концентрироваться в области плеча. Однако, техника не должна основываться только на силе рук и ее изучение должно иметь целью достижение согласованных движений плеча рук и веса тела. Иными словами, сила должна концентрироваться вдоль одной линии.
* Из hidari ai hanmi uke хватает tori левой рукой (ладонью вниз) за правое плечо и тянет.
1. Tori отводит правую ногу по диагонали, слегка раскрывая корпус, и одновременно наносит atemi (metsubushi) левой рукой.
2. Tori левой рукой берет сверху левую руку uke, крепко прижимает ее к плечу и tegatana правой руки резко толкает локоть uke вверх.
3. Крепко прижав кисть uke к своему плечу, tori применяет nikajo, ведя локоть uke вниз в направлении к его левому боку.
4. Не ослабляя хват на кисти uke, tori берет локоть uke правой рукой и делает шаг вперед левой ногой, поворачивая таз.
5. Tori выводит вперед правую ногу, толкает зафиксированную руку к плечу uke и приводит его под контроль.

5. Suwariwaza Kata mochi Nikajo osae ichi

Положение сидя, захват за плечо, второй способ контроля, uke тянет  Посмотреть видео
1. Оба партнера в положении seiza. Uke левой рукой (ладонью вниз) хватает tori за правое плечо. Tori сразу же отводит свою правую руку (ладонью вверх) и правое колено вправо, одновременно нанося atemi левой рукой.
2-3. Tori берет левую кисть uke сверху левой рукой и резко толкает локоть uke вверх tegatana правой руки. Двигая левое колено вперед, он фиксирует nikajo за счет прямого толчка вниз.
4. Захватив локоть uke правой рукой и продвигая левое колено вперед, tori толкает локоть uke резко вверх, а затем четко вниз, выводя uke из равновесия и заставляя его упасть по диагонали в направлении направо от tori.
5. Двигая правое колено вперед вдоль линии, соединяющей его правое плечо и левое плечо uke, tori толкает руку uke к плечу и кладет uke лицом вниз, затем контролирует его.

6. Suwariwaza Kata-mochi Nikajo osae ni

Положение сидя, захват за плечо, второй способ контроля, uke толкает  Посмотреть видео
Оба партнера в положении seiza. Uke хватает tori за плечо и толкает. Tori применяет nikajo и, делая крутой поворот, приводит uke под контроль.
1. Uke левой рукой (ладонью вниз) хватает правое плечо tori. Tori приподнимается, опираясь на пальцы ног и не допуская смещения своего центра тяжести ввверх, слегка сдвигает правое колено вправо и наносит atemi левой рукой.
* Tori ни в коем случае не должен ослаблять хват левой руки uke.
* При толчке tegatana вверх, tori никогда не должен допускать потери контакта своего плеча с рукой uke.
2. Опуская левое колено чуть назад, левой рукой tori берет кисть uke в nikajo, однговременно толкая локоть uke вверх tegatana правой руки.
3. Не давая uke двигать левой рукой, которая должна быть плотно прижата к плечу tori, tori опускает tegatana точно вниз и применяет nikajo, двигая кисть uke в направлении его плеча.
4.Взяв локоть uke правой рукой и продолжая держать кисть uke в положении nikajo, tori делает закручивающее движение левой ногой по часовой стрелке назад, разворачивая корпус и руки на 180 градусов.
5. В момент поворота tori обеими руками толкает uke вниз, укладывая его лицом на землю.
6. Перенося свой вес с правого на левое колено и резко поворачивая таз, tori толкает локоть uke дальше вниз, приводя его под контроль.


<<     Предыдущая           4                9     10    11     12    13     14     15     16    17     18     19   Следующая   >>

К началу страницы
сенсей,тренер
Разработка web-сайтов, web-дизайн, решения интернет-бизнеса, системы управления контентом. Киев, Украинастатьи,книги,видео
Главная
Базовые положения
Броски, удержания
Захваты, атаки
Тесты на Кю и Дан
Страничка инструктора
Книги, видео
Юмор
Ссылки
Этот сайт виртуальное додзе создан в подборка видео помощь занимающимся история Айкидо Айкидо Есинкан стили Айкидо для лучшего выкройка кимоно и хакамы понимания и как одевать и складывать хакаму систематизации полученных как завязывать пояс на тренировках виртуальное додзе знаний. Простота подборка видео и наглядность история Айкидо главное к стили Айкидо чему мы выкройка кимоно и хакамы стремились поэтому как одевать и складывать хакаму на сайте как завязывать пояс много обучающих виртуальное додзе видеороликов. Вы подборка видео можете посмотреть история Айкидо любую технику стили Айкидо в исполнении выкройка кимоно и хакамы ведущих мастеров как одевать и складывать хакаму айкидо для как завязывать пояс наглядности ролики виртуальное додзе отсортированы по подборка видео броскам / история Айкидо удержаниям и стили Айкидо по захватам выкройка кимоно и хакамы / атакам. как одевать и складывать хакаму Статьи о как завязывать пояс истории айкидо виртуальное додзе о направлении подборка видео айкидо Есинкан история Айкидо биографии Морихея стили Айкидо Уесибы и выкройка кимоно и хакамы Годзо Сиоды как одевать и складывать хакаму о разнообразных как завязывать пояс стилях айкидо. виртуальное додзе Много фото подборка видео и исторических история Айкидо видеокадров с стили Айкидо Морихеем Уесибой. выкройка кимоно и хакамы А также. как одевать и складывать хакаму Как одевать как завязывать пояс и складывать виртуальное додзе кимоно и подборка видео хакама. Выкройка история Айкидо кимоно и стили Айкидо хакамы а выкройка кимоно и хакамы также рекомендации как одевать и складывать хакаму по шитью как завязывать пояс хакамы. Словарь виртуальное додзе терминов правила подборка видео образования названий история Айкидо приемов и стили Айкидо правила японской выкройка кимоно и хакамы транслитерации.