aikido dojo
О нас| Контакты| |In English
aikidoвиртуальноедодзе

Книги, видео

Книги по Айкидо Статьи про Айкидо Словарь терминов (файл pdf) О японской транслитерации
OSMAS.com.ua - Школа боевых искусств Александра Синегуба. Занятия Айкидо, Иайдо, рукопашного боя. Статьи о единоборствах, фото, видео, история. Расписание занятий. Контакты. Итернет магазин
Айкидо Есинкан. Додзе Киев МисогиРазработка web-сайтов, web-дизайн, решения интернет-бизнеса, системы управления контентом. Киев, Украина
Locations of visitors to this page
Вернуться к списку книг

Злые белые пижамы

Роберт Твиггер

1 Настоящий мужчина в эпоху Hинтендо
2 Взгляд новичка
3 Общение с людоедами
4 С пеной у рта
5 Полицейская Академия
6 Дзен и Искусство быть очень-очень злым
7 Вызов
8 Хороший полицейский, плохой полицейский
9a Самое жаркое лето с 1963-го (начало)
9b Самое жаркое лето с 1963-го
(окончание)
10a Драка на похоронах (начало)
10b Драка на похоронах (окончание)
11 Плохие парни со стильными прическами

 

 


Плохие парни со стильными прическами

Настоящий самурай не моет волос, дабы избежать нападения сзади.
Хагакурэ

У нашей золотой рыбки Малыша Канчо были проблемы. Словно он почувствовал, что его тезка отошел в мир иной. Малыш Канчо слабел с каждым днем. Две другие рыбки были в полном порядке, здоровее, чем когда мы их привезли.

- Это от нехватки кислорода, - сказал Толстый Фрэнк.- Две другие отбирают весь кислород у Малыша Канчо.
- Дело не в том, чем они дышат, а в том,что пьют, - сказал я. - Вода грязная, тебе надо почаще чистить аквариум.
- А почему бы тебе не почистить аквариум, - встрял Крис. - Или по крайней мере не вымыть посуду?


В итоге Бен почистил аквариум, но Малыш Канчо не оклемался, поэтому я присоединил воздушный шарик так, чтобы он сдувал в аквариум воздух, поставляя дополнительный кислород в воду.

- Хорошая идея, - сказал Крис, - но она не сработает.
- Почему?
- Я наблюдал за Канчо с тех пор, когда мы его взяли. Он всегда плавает с небольшим креном влево. А две другие рыбы - абсолютно вертикально. А у него крен стал еще сильнее. Думаю, он был болен еще до того, как мы его взяли. Он обречен.

Бен подошел и приблизил лицо к аквариуму. "Ну же, Канчо, не умирай! Пожалуйста, не умирай!"

Я сочувствовал страданиям Малыша Канчо. Каждый раз, когда я делал вдох, слышался страный щелчок в моей груди, будто что-то отсоединяется. Еще я кашлял желтой мокротой. Каждый день в то время записи в моем дневнике начинались со слов "худший день" или "куда уж хуже, чем сейчас" или "сегодня мы свалились на самое дно". Я начинал формулировать лозунг, который бы поддержал меня морально: "В любой ситуации все может стать еще хуже, неважно насколько плохи твои дела сейчас- дальше они могут пойти еще хуже и обычно так и случается; но помни, что и это тоже пройдет."

Рэм тоже был на грани срыва. Причиной этому была фотография Канчо-сенсея, которая теперь весела под алтарной полкой. Рэм объявил, что больше не может кланяться алтарю, потому что в иудаизме не кланяются человеческим изображениям. Но поклоны алтарю были важной частью ежедневного ритуала в додзе. Мы кланялись шесть раз ежедневно на глазах у всех присутствующих. Неужто Рэм собирался бросить занятия только из-за религии? Крис, которого с Рэмом познакомили мы с Бэном, пытался предоставить аргументы в пользу религиозного отступничества. Аргументация обычно была примерно такой:
Крис: "Ты же кланяешься партнеру в конце тренировки, это ведь нормально? "
Рэм: "Да, нормально."
Крис: "А знаешь почему? Дело в том, что в японской культуре поклон является аналогом рукопожатия. В этом вся его суть."
Рэм: "Но с фотографией я не могу обменяться рукопожатием!"
Крис: "Но смысл тот же!"
Рэм: "Нет, фотография - это другое"
Крис: "Поклон фотографии в Японии не имеет смысла, если ты не веришь в него."
Рэм: "А я не могу перестать верить. Никаких поклонов!"

Но Рэм решил эту проблему, или по крайней мере нашел временный выход. Он начал кланяться немного не по центру, не совсем в сторону алтаря. "Я кланяюсь стене", - сказал он с гордостью. Это было настолько небольшое отклонение, что учителя не обратили внимания, а его совесть осталась чиста.

Исчезновение одной фотографии из додзе бросалось в глаза, не было "Железного" Майкла Тайсона. Додзе оставалось верным Майку в течение всего судебного процесса об изнасиловании. И даже после того, как он был признан виновным. И на протяжении аппеляции Железный Майк освещал присутствием своих японских друзей, лишь после отклонения последней аппеляции, фотографию сняли. В Японии, страшная правда заключается в том, что за изнасилование дают только два года заключения, и когда иранский студент изнасиловал шестерых японских девочек, он стал своеобразной национальной знаменитостью. Он заманивал девочек к себе в квартиру, обещая приготовить чудесный соус для макарон. Журнал Brutus, странная помесь между Hello и Loaded, даже опубликовал этот рецепт, извращенным способом определив его в категорию афродезиаков. У додзе вкус был немного получше. Я знал, что фотографию Тайсона больше не вернут на место, даже когда его выпустят из тюрьмы.
Кейко, новичок в додзе, была только рада кланяться алтарю. После занятий я видел ее медитирующей перед неулыбчивой фотографией Канчо добрых пять минут.

Кейко, как и Долорес, которой теперь вход в додзе был заказан, стала просто одержима айкидо. Мужчины-айкидоки умели скрывать свое пристрастие лучше, прикрывая его бесконечными тренировками и повторением техник перед зеркалом, в то время как женщины облекали свои пристрастия в присущую только женщинам форму. У Долорес это выражалось в виде безумной страсти к Фернандо-сенсею, а у Кейко это была любовь к Канчо. 

Некоторые учителя в додзе женились на своих любимых студентках, а некоторые женились на сотрудницах офиса додзе. Именно это и было запланировано в случае Кейко, ее выбрал лично Канчо в Качестве будущей подруги для одного из младших учеников. Чида и Такено женились на сотрудницах офиса, Андо и Накано женились на студентках. С его прилизанными черными волосами и лающим голосом Накано напоминал головореза. Мы никогда не видели его по утрам, потому что он учился на мануального терапевта. В общем его манера поведения, мне казалось, сработает против него на выбранном им поприще.

Аскетичная жизнь современного учи-деши (ученик в додзе) оставляла мало времени и возможностей для свиданий. У полицейских в этом плане жизнь была ближе к норме, у большинства из них были подружки, с которыми они встречались в свои редкие выходные дни.

Во времена Тессю все было намного свободнее. Он заявлял: "В мои двадцать и тридцать я был одержим природой сексуальной страсти. Я спал с тысячами женщин в надежде устранить различие и недопонимание между мужчиной и женщиной, собой и другой".

Такое высокопарное объяснение постоянной погони за сексом не вызвало сочувствия у его жены. Размахивая кинжалом, она поклялась, что убьет себя и детей, если он не перестанет спать со всеми подряд. Он перестал.

У Уесибы, основателя современного айкидо и учителя Канчо, тоже было много любовниц. Он поощрял своих юных учеников наращивать свое сексуальное ки, мастурбируя перед бумажными ширмами шоджи. "Тот, кто сможет пробить дыру в шоджи только с помощью своего семени, будет настоящим мастером!"

Кейко была девушкой неопределенного возраста, в районе конца второго десятка или начала третьего; в этом возрасте большинство японских девушек должно начинать беспокоиться о замужестве. Посреди одного занятия она, абсолютно проигнорировав учителя, начала подметать в углу додзе. В культуре, где обучение происходит посредством наблюдения и копирования, Кейко была радикальной индивидуалисткой. Даже сумасшедший иностранец не посмел бы начать посреди урока. Один из учеников подбежал к ней и вытолкал ее из зала. И хотя она больше не бралась за метлу, я замечал некоторую нервозность среди учителей, когда она посещала занятия после этого случая.
...

Все это сумасшествие из додзе должно было на время переехать на природу. Наступило время гашоку. Ежегодное гашоку, летний лагерь, проводимый под руководством додзе, не имел аналога на западе. Его посещали все ученики, занимающиеся в додзе, включая полицейских, детей, молодых матерей и иностранных сеншусеев. Старшего сенсея в лагере - в последние несколько лет это был Накано-сенсей - можно полноправно сравнить с главой огромной и счастливой семьи. Сенсей, учи-деши и севанины управляли делами, а полицейские выполняли их указания. И, конечно, посещение лагеря иностранными сеншусеями было обязательным. Все сошлись во мнении, что это не плохо - девушки там тоже должны были быть, а тренировки по слухам были мягче, чем обычно. Кроме того, мы должны были тренироваться с обычными учениками, что на фоне привычно строгого и безжалостного режима было для нас сопоставимо с отдыхом.

В помощниках у Накано-сенсея были обладатель пятого дана и высокомерного выражения лица, не профессиональный айкидока, взятый для административных поручений, миниатюрный учи-деши Фуджитоми и севанин Стампи - а также Сакано-сенсей, которая при своем четвертом дане имела наиболее высокий уровень в додзе среди женщин и была единственным учителем женского пола.

По сравнению с другими стилями айкидо Есинкан был в основном ориентирован на мужчин, хотя время от времени появлялись и ученики женского пола. Это была давняя традиция, одним из любимых учеников Канчо в 1920-х была женщина. Не такие сильные, как мужчины, женщины обычно быстрее овладевали правильной формой исполнения, поскольку наиболее частой ошибкой у новичков бывает использование силы вместо техники. Лучшим учеником Такено, которого серьезно боялись, была женщина. За ее спиной мужчины поговаривали, что несмотря на красоту исполнения в ее бросках не было мощи. Женщины, чьи тела были скроены по мужскому подобию, как правило не уступали мужчинам, но остальным женщинам приходилось применять скорость и совешенную форму, чтобы сдвинуть своих громоздких противников. Японские женщины, как правило, не любят кровоточащих носов и выщербленных зубов и предпочитают оставаться высокотехничными профессионалами в боевых искусствах вместо того, чтобы рисковать своей внешностью оттачивая бойцовское мастерство. Поскольку к женщинам в додзе предъявлялись одинаковые требования с мужчинами, я видел, что это не плохое место для занятий. Женщины-айкидоки, в основном молодые ученицы вузов, были страстно увлечены занятиями и многие из них решили посетить летний лагерь.

Как только мы вошли в автобус, и, естественно, полицейские и сеншусеи тут же заняли места в конце автобуса, я обратил внимание, что Кейко, со своей обычной безумной и невозмутимой улыбкой, тоже ехала с нами. Я сразу подумал о том радушии, которое проявлялось в айкидо ко всем занимающимся, - словно все мы были членами одной общей семьи. Но на самом деле японцы всегда надеются, что ты поставишь собственные интересы на последнее место. Многие японцы знакомы с английским выражением "быть сосланным в Ковентри" (означает подвергнуться опале или бойкоту, происхождение фразы связано с тем, что во время гражданской войны в XVII в. захваченных в плен королевских солдат ссылали в г. Ковентри - прим. пер.) - они сразу же понимают о чем идет речь, поскольку это вполне в японской традиции: создавать такую неприятную атмосферу, когда тебе все-таки придется сыграть роль Капитана Оатеса и пожертвовать собой даже если этого не хочется. Между прочим, большинство японцев считает подвиг Оатеса совершенно нормальным поступком – они придумали для себя, что его заставили выйти из палатки в результате негласного решения большинства, поскольку именно так бы случилось в Японии (речь идет об участнике экспедиции Р.Скотта на Южный полюс, Лоренсе Оатесе, о котором известно, что в сорокаградусный мороз он вышел из палатки раздетым, чтобы увеличить шанс выживания своих товарищей по экспедиции - прим. пер.).
Автобус тащился через Токио и заехал в Чибу. Мы проехали завод по сжиганию мусора, в это время приторная девушка, предоставленная автобусной компанией для нашего сопровождения, рассказала нам, сколько в точности мусора сжигается на заводе ежедневно. Мы выразили уважительное восхищение острову "Гоми", который построен из мусора и находится в Токийском заливе. Мы проехали по подвесному Радужному мосту и были проинформированы о его точной длине в метрах, а также о том, что он на 327 метров короче моста через Йокогамский залив. По-видимому, мосты в Японии олицетворяют романтику – в любой субботний вечер вы можете увидеть ряды Тойот и Нисанов, припаркованных со включенными фарами по всей длине моста через Йокогамский залив, пока влюбленные парочки всматриваются в темные воды глубиной в сотни метров у их ног. Никто не занимается сексом - для этого есть "гостиницы любви"- здесь они просто наслаждаются необъяснимой романтической атмосферой, которая непонятна западному наблюдателю из-за большого количества присутствующих.

В храме будо в Кашиме (префектура Ибараки), который расположен в небольшом лесочке, где из-за громадных сосен и кедров едва заметны деревянные, похожие на пагоды строения храма, мы бросили монетки в алтарную решетку и отправились на поиски прохладительных напитков. Вокруг входа в храм было множество сувенирных лавочек, торгующих деревянными дощечками удачи, и магазинов традиционного оружия. Когда мы усаживались обратно в автобус, я заметил, что Кейко приобрела традиционный деревянный меч, обернутый в прозрачную упаковку, чтобы покупатель мог его рассмотреть. Неудержимый Хал, студент университета, высказался по этому поводу: "Он конечно в целлофане, но это не значит, что ты можешь его съесть",- и Кейко одарила его в ответ суровым взглядом. Но это и правда была странная покупка для женщины; несмотря на то, что по японской традиции женщины могли заниматься боевыми искусствами, очень редко можно было увидеть свидетельство этого.

 

Мы въехали на территорию, предназначенную для размещения лагеря.- Вот дерьмо, - сказал Бен, - это же вылитые армейские бараки.
- Я же говорил, - сказал Уилл, хотя на самом деле он ничего не говорил. – А ты чего ожидал?
- Я представлял что-то вроде бревенчатых домиков и площадки с матами для занятий на свежем воздухе, - сказал я.
- Это четырехэтажные бетонные бараки, - сказал с досадой Бен.

Но доджо было лучше. Недалеко от бараков располагалось огромное деревянное сооружение, его массивные двери с обоих концов были распахнуты и недостатка в воздухе не ощущалось. Если сильно постараться, можно было даже почувствовать запах моря; хотя до моря и можно было дойти пешком, никто не знал точно, в которой оно стороне.

Когда Ага увидел ступеньки, ведущие в додзё, он радостно завопил. Они с Малышом Ником привезли с собой роликовые коньки и теперь заметили крыльцо в десять ступенек, которые тянулись на все сто пятьдесят метров длины додзё, создавая прекрасную площадку для катания. Каким же дураком был Ага! Ведь додзё – это место религиозного значения. Прокатиться на роликах вокруг него означало бы навлечь на себя гнев японцев, но, казалось, что ни его, ни его подопечного, Малыша Ника, это не беспокоило. Они шустро натянули эластичные шорты и ролики, и принялись осквернять территорию додзё.

Нас распределили по комнатам. Я оказался вместе с Сакумой, Халом и еще парой полицейских, единственным иностранцем помимо меня в нашей компании был Уилл. Несмотря на все предшествовавшие унижения, дела у Сакумы потихоньку наладились. Он сильно похудел, и что еще более важно, он не сдавался, даже когда отрабатывали самую интенсивную ударную технику для ног и рук. Сакума заработал уважение тяжелым трудом. Полицейские не игнорировали его, как остальных, а называли Кума, или Кума-чан, что означало «мишка», а в нем и правда было что-то от плюшевого мишки. Ко мне он относился как к своему семпаю и настаивал на выполнении поручений для меня – приносил мне попить и находил мне место, чтобы сесть. Наверное это было в ответ на то, что я поощрял его, а не запугивал, когда он только начинал заниматься. В отношениях кохай-семпай обе стороны извлекают пользу, хотя с точки зрения человека с Запада это выглядит так, как будто одна сторона доминирует, а другая мало что получает взамен. Но настоящий семпай должен вести себя как хороший старший брат, если он будет злоупотреблять отношениями, то рискует остаться один.

Мы с Уиллом радовались, что больше иностранцев в нашей комнате не было, потому что хотели быть как можно дальше от остальных сеншусеев. Ведь мы были вместе пять дней в неделю по восемь часов. Я видел как они плакали, смеялись, ругались и принимали душ. Я убирал за ними дерьмо в туалете. Мы колотили и швыряли друг друга до полного изнеможения, и потом все вместе сидели в чайной комнате, оскорбляя всех и каждого без разбору. Меньше всего мне хотелось играть в единую команду и в месте ночлега.

С полицейскими и сеншусеями-японцами это было по-другому. Мы тренировались с ними каждый день, но у них была отдельная комната для отдыха и со временем между нами возникла естественная отдаленность.

В лагере все происходило по строгому расписанию, и у каждого из нас была своя копия этого расписания. Когда у нас не было тренировок, коллективного мытья, питания или посещения общих встреч, нас отправляли в свои комнаты. Было ощущение полного контроля за всем мероприятием: не сложно представить Японию коммунистической страной - возможно она и стала бы такой, если бы не активность Канчо и его штрейхбрейхеров в 1950-х. Будучи выдающимся мастером боевых искусств с консервативными связями, Канчо использовал университетский клуб боевых искусств как базу для пополнения рядов штрейхбрейхеров. Несмотря на то, что он успешно расстроил планы коммунистического контроля над таким гигантским концерном как Нихон Кокан Стил, я ни разу не слышал, чтобы эту тему обсуждали в додзё. Даже если бы его действия были не столь успешными, и Япония уступила коммунистическому контролю, атмосферу лагеря это никак бы не изменило.

День начинался с подъема в 6 утра: полицейский стучал в каждую дверь, чтобы разбудить жильцов. В 6.15 мы все стояли по стойке смирно, пока Восходящее Солнце поднималось по флагштоку. Потом дружно кланялись. Что бы полковник Х. Твиггер подумал, увидев как его внук кланяется желтолицему лже-богу страха?

Каждый день выбирали одного ребенка для поднятия флага. Хитролицый возглавлял утреннюю церемонию, в то время как Накано не появлялся до завтрака. ("Сохраняя свое ки" - как прокомментировал Бен - а именно, осуществляя свое право руководителя на поздний подъем). Идея с выбором ребенка для поднятия и спуска флага по вечерам была весьма изобретательна. Это была отличная комбинация обучения (для выбранного ребенка) с созданием приятного "домашнего" ритуала. Впрочем это соответствовало сущности лагеря, который был в принципе военно-направленным, но представлен в виде семейного мероприятия. Я видел мультипликационную пропаганду времен Второй Мировой Войны: японские герои-пилоты были изображены в виде бурундуков и кроликов, а врагами были развращенные, пьяные и злые люди, сражающиеся с миром "непорочных" милых одиснеевленных зверушек. Японский фашизм имел семейную основу, вот почему он так здорово превратился в капитализм - семейная ячейка сменила роль жреца на роль потребителя и избавителя. Если бы взрослый поднимал флаг, люди могли бы возразить, что все становится слишком серьезным. Кроме того могли бы возникнуть вопросы с нарушением субординации, люди могли бы отказаться кланяться поднятому флагу. Но когда флаг поднимает ребенок, мы на его стороне, мы знаем, что он волнуется, и хотим, чтобы у него все получилось. И вообще, мы понимаем искренность поднятия флага ребенком - даже если он его уронит, мы будем уверены, что за этим нет никакого умысла и это просто случайность.

В 6.30 утра мы занимались под радио передачу, мы делали упражнения стройными рядами под забавно бойкий голос ведущего и старомодную музыку. И снова, вели занятие ребенок и взрослый - ребенок сбоку от Хитролицего придавал ему человеческий облик. Есть такая техника манипуляции, которая по-японски называется "мужчина, идущий в гости с дочерью" - это когда мужчина идет к своему начальнику в компании своего младшего ребенка, чтобы смягчить характер своего визита с просьбой о повышении заработной платы или об отпуске.

Я знал, что Хал приколется над радио-занятиями, но не представлял, что конкретно он сделает. Конечно же он выполнял их с полной отдачей и серьезностью - это был отличный юмор, поскольку очевидно, что никто в здравом уме не стал бы заниматься такой глупостью более чем вполсилы. Относиться к ним серьезно и выполнять хорошо давало двойную отдачу: возможность проявить свою индивидуальность без подставления всей группы.

После занятий наступало время невкусного завтрака. Я так и не смог привыкнуть к завтраку в виде миски рыбного супа, напоминавшего помои, и миски переваренного риса, присыпанного мелкой рыбешкой и водорослями. Единственной аппетитной частью этого были водоросли. Хотя, если ты действительно голоден, то съешь все, что угодно.

Обед и ужин были не намного лучше и состояли из традиционной доступной японской еды, в основном нездоровой - которая везде, как мне кажется, ужасная на вкус - переваренной и в то же время холодной или чуть теплой, пресной, без необходимого количества клетчатки и съедобной только, если глотать быстро. Все, кто заявляют о своей любви к доступной японской еде, это - проглоты, быстро всасывающие такие деликатесы как: лапша, плавающая в жидком супе, рис с холодным карри, бургеры с гнильцой, разваливающиеся прямо в руках и брызгающие темной жижей, если проткнуть их кожицу, жирные фаршированные блинчики, холодное картофельное пюре, присыпанное сверху острым перцем (кстати, зачем?), мини-салаты без фантазии и соус, по отсутствию вкуса и запаха не отличимый от спермы, маленькие сосиски, весьма напоминающие фекалии. И вечно сопровождающий все блюда белый рис - липкий и низкокалорийный. Японская культура, так защищаемая националистическим движением в 1930-х, напомнило о значении белого риса - липкого беспорядка, в который время от времени попадает Япония.

Интересно отметить, что в префектуре Яманаси, которая занимает на основном острове Японии, Хонсю, первое место по продолжительности жизни, основным продуктом питания была пшеница, а не рис. Провинциальная японская кухня не злоупотребляет рисом, потому что белый рис до XX века был большой роскошью. Его сулили в качестве вознаграждения сельским парням, чтобы завербовать их в 1904 в армию, которая выиграла войну с русскими. В той войне больше японцев погибло от дефицита витамина B, чем от пулевых ранений. Огаи, возглавлявший систему здравоохранения в то время, было известно, что белый рис не мог составить полноценного питания, но эта информация была скрыта, чтобы поддержать набор людей в армию.

Японцы искренне радуются, когда вы вежливо даете понять, что вам не нравится их быстрое питание. Это еще раз подчеркивает, насколько они отличаются от других наций. Но мне кажется, что где-то в глубине души они осознают, что их еда наиболее отвратительна и безвкусна; а рекомендуют ее как нечто экзотическое, только чтобы сохранить достоинство. Нации с действительно хорошей кухней не болтают о ней без умолку – они просто ее едят. Японцы пытаются помешательством на собственной кухне прикрыть глубокий стыд за ее неадекватность.

Перед обедом Бен и Рэм зашли в нашу комнату. Они вовсе не удивили нас новостью, что катание на роликах было запрещено. Комната была заставлена тяжелыми двухярусными кроватями с тонкими футонами-матрасами и покрывалами на каждой кровати. Мы сидели на кроватях и болтали. Все были более откровенными и разговорчивыми в том, что касалось прошлого, что раньше было бы сложно представить. Наш курс создал такую странную атмосферу, когда нам казалось, что настоящая жизнь началась только с первого дня тренировок сеншусей, а все до него было всего лишь другим, эфирным, миром, который нас не волновал. Это чем-то напоминало посещение английской средней школы.

Наверное именно из-за этой легкой атмосферы Уилл спросил Рэма прямо: «Так сколько людей ты все-таки убил?» В чудном мире боевых искусств отправление людей в мир иной считается своего рода достижением. Рэм, улыбаясь, отчитался по списку подтвержденных убийств: два «террориста» погибли от его ружья около иорданской границы, палестинец (я сообразил, что возможно больше чем один) умер от тяжелых побоев.

«Может вы считаете меня сумасшедшим, но это не так. Любой израильтянин меня б понял.» Он с усмешкой глянул сквозь свои круглые очки, при этом он вовсе не был похож на убийцу.

Он посетовал на бюрократию в армии, по его словам именно по этой причине он оттуда ушел. "На каждого убитого человека тебе приходится заполнять тысячу разных форм. Это бред."

В Ливане им запретили бить женщин. "Но что ту поделаешь? Женщина плюет тебе в лицо и пытается выдрать тебе волосы, потому что ты убил ее сына. И все на глазах у твоих ребят. Конечно, ты должен ударить ее в ответ. Поэтому я говорю ребятам - бейте, но во дворах, а не на главных улицах."

"Но в Газе мне все время было постоянно. Даже когда я спал, где-то глубоко под ложечкой щемило ощущение страха. Я так и не поборол этот страх, пока не уехал оттуда,- Рэм усмехнулся,- Вы думаете, я - псих." - Он посмотрел на Бена, который был евреем, а не израильтянином. "Любой израильтянин меня б понял."

Старший группы вошел и объявил, что ужин готов.

-Вот это жесть, - объявил Уилл, как только мы ввалились в столовую,- Ага и те ребята-военные просто играют в солдат. А Рэм действительно этим занимался.

-И все же, он немного не в себе,- сказал я.

-Почему не в себе?,- сказал Уилл, - Да он нормальнее всех тех чудиков, с которыми мы тренируемя.

После ужина мы все собрались исключительно попить пива. По японской традиции каждый должен был произнести речь, а значит нам следовало выслушать порядка сорока выступлений с завершающим от Накано-сенсея. "Ведь правда, он напоминает касатку?" - сказал Малыш Ник, и он действительно был прав. С его маленькими глазками, пристально смотрящими с большого жесткого лица, Накано походил на касатку. Он не был крупным мужчиной, но создавал такое впечатление. В нем было что-то жесткое и безжалостное.

Когда до меня дошла очередь я решил выступить в шутливом ключе, несмотря на то что Накано ограничил тему выступлений тем, что айкидо значит для нас.

-В Англии, - сказал я, поднимаясь с места, - есть такая форма будо... которая назвается крикет. - Накано засмеялся и остальные тоже присоединились к нему. - И о крикете мы говорим, "Не важно выиграешь ты или проиграешь, главное - как ты играешь." Также и в айкидо, или должно быть так. Но грустное отличие айкидо от крикета в том, что в крикете дозволяется надевать огромные наколенники.

Сато толкнул речь о том, насколько он ненавидит айкидо. Это был изощренный способ показать насколько крепко айкидо заладело его жизнью. Накано поддержал эту тему и в своем выступлении, когда он напомнил нам, что сказал Канчо: "Айкидо вы берете с собой в могилу, потому что если вы перестанете заниматься, вы его потеряете."

К счастью выступления были короткими, и вскоре мы все пили из бутылок пиво Кирин. Уилл расслабился и начал рассказывать о своей прошлой жизни. Он пошел в колледж позднее большинства, в двадцать четыре года, а до того он занимался разными вещами: работал на авиалиниях в Северной Америке прежде чем устроился на рыбачье судно на Аляске. И как-то разговор пришел к обсуждению национальностей и рассовых особенностей.

Уилл спросила Рэма: "А ты белый?"

- Что ты имеешь ввиду? - сказал Рэм.
- К какому цвету ты себя относишь?
Народ вокруг зашумел, казалось все как бы говорили, что Рэм нормальный парень, но Уилл продолжал настаивать.

Рэм поначалу не мог понять вопроса, но когда понял, он принялся за длинное и подробное объяснение. "Да, - сказал он, в Израиле йеменцы считаются черными, у некоторых из них очень темная кожы, и по сравнению с ними Рэм был белым. "Ты скорее похож на уроженца среднеземноморья", - с миролюбивыми целями сказал я. "Типа итальянца или грека", - поддержал Рэм.

И Дэнни начал: "Первым черным, которого я увидел, была старая австралийская аборигенка, выходящая из такси в городе Элис. Блин, я не хотел садиться в такси после нее. Эти люди совсем другие, не такие как мы."

Он продолжил в том же духе о вьетнамцах, писающих на туалетные сиденья, и другом недостойном поведении небелых рас. Но Дэнни был деревенским парнем - Ага, китайско-португальского происхождения, был его другом, еще у Дэенни была шестнадцатилетняя японская подружка. Его расизм был чисто теоретическим. Когда он узнавал людей поближе, он адаптировался под их отличия и относился к ним нормально.

Малыш Ник, водушевившись успешным определением схожести Накано с касаткой, попробовал отнести и других учителей к категориям животных и рыб. Чино оказался рыбой-молотом, а Оямада большим морским котиком; Мастард был определен как лев, а Чида как гепард. Спор перешел во враждебно настроенную форму, когда он сравнил себя с пумой."Ну, серьезно ребята, - не сдавался он, - разве вы не замечали, что плохие парни похожи на рыб, а хорошие на котов?"

Мы продолжили пить, пока касатка не дала отбой.

Установленный режим повторился и на следующий день, за исключением дополнительных тренировок утром и днем. В тот вечер мы набились битком в чью-то комнату и пили с полицейскими, когда услышали доносящийся из корридора голос Накано. Полицейские, продемонстрировав великолепные акробатические навыки, в считанные считанные секунды утромбовались в ящики для футонов. Это была настоящая комедия в стиле фарса. Тогда зашел Накано и, подозрительно осмотревшись, сказал нам ложиться спать, но прятавшихся полицейских он не заметил. Полицейские вывалились наружу, покатываясь со смеху. За исключением Рэма, который впервые не уловил юмора. "Почему они не ведут себя как мужчины? Они боятся Накано, будто они женщины или дети."

Продолжение следует…

 <<      Предыдущая    1      2      3      4      5      6      7     8     9a      9b      10a    10b      11     Следующая      >>

К началу страницы
сенсей,тренер
Разработка web-сайтов, web-дизайн, решения интернет-бизнеса, системы управления контентом. Киев, Украинастатьи,книги,видео
Главная
Базовые положения
Броски, удержания
Захваты, атаки
Тесты на Кю и Дан
Страничка инструктора
Книги, видео
Юмор
Ссылки
Copyright © 2009 dojo.in.ua. При использовании материалов ссылка на сайт http://dojo.in.ua обязательна!
Этот сайт виртуальное додзе создан в подборка видео помощь занимающимся история Айкидо Айкидо Есинкан стили Айкидо для лучшего выкройка кимоно и хакамы понимания и как одевать и складывать хакаму систематизации полученных как завязывать пояс на тренировках виртуальное додзе знаний. Простота подборка видео и наглядность история Айкидо главное к стили Айкидо чему мы выкройка кимоно и хакамы стремились поэтому как одевать и складывать хакаму на сайте как завязывать пояс много обучающих виртуальное додзе видеороликов. Вы подборка видео можете посмотреть история Айкидо любую технику стили Айкидо в исполнении выкройка кимоно и хакамы ведущих мастеров как одевать и складывать хакаму айкидо для как завязывать пояс наглядности ролики виртуальное додзе отсортированы по подборка видео броскам / история Айкидо удержаниям и стили Айкидо по захватам выкройка кимоно и хакамы / атакам. как одевать и складывать хакаму Статьи о как завязывать пояс истории айкидо виртуальное додзе о направлении подборка видео айкидо Есинкан история Айкидо биографии Морихея стили Айкидо Уесибы и выкройка кимоно и хакамы Годзо Сиоды как одевать и складывать хакаму о разнообразных как завязывать пояс стилях айкидо. виртуальное додзе Много фото подборка видео и исторических история Айкидо видеокадров с стили Айкидо Морихеем Уесибой. выкройка кимоно и хакамы А также. как одевать и складывать хакаму Как одевать как завязывать пояс и складывать виртуальное додзе кимоно и подборка видео хакама. Выкройка история Айкидо кимоно и стили Айкидо хакамы а выкройка кимоно и хакамы также рекомендации как одевать и складывать хакаму по шитью как завязывать пояс хакамы. Словарь виртуальное додзе терминов правила подборка видео образования названий история Айкидо приемов и стили Айкидо правила японской выкройка кимоно и хакамы транслитерации.