aikido dojo
О нас| Контакты| |In English
aikidoвиртуальноедодзе

Книги, видео

Книги по Айкидо Статьи про Айкидо Словарь терминов (файл pdf) О японской транслитерации
OSMAS.com.ua - Школа боевых искусств Александра Синегуба. Занятия Айкидо, Иайдо, рукопашного боя. Статьи о единоборствах, фото, видео, история. Расписание занятий. Контакты. Итернет магазин
Айкидо Есинкан. Додзе Киев МисогиРазработка web-сайтов, web-дизайн, решения интернет-бизнеса, системы управления контентом. Киев, Украина
Locations of visitors to this page
Вернуться к списку книг

Динамическое Айкидо

Годзо Сиода
перевод с японского на английский язык Джеффри Гамильтона

Содержание
Предисловие
История Айкидо
Раздел 1. Природа Айкидо
Раздел 2. Стойки и перемещения, Ukemi
Раздел 3. Техника Айкидо
     Shihonage (Бросок на 4 стороны)
     Ikkajo Osae (Первый способ контроля)
     Nikajo Osae (Второй способ контроля)
     Sankajo Osae (Третий способ контроля)
     Yoankajo Osae (Четвертый способ контроля)
     Sokumen irimi nage (Бросок боковым входом)
     Shomen irimi nage (Бросок встречным входом)
     Hiji jime (Замок локтя)
     Kokyu ho (Бросок дыханием)
     Tenchi nage (Бросок неба и земли)
     Kotegaeshi (Скручивание кисти наружу)
Раздел 4. Практическое применение
Словарь терминов


<<     Предыдущая           4     5             9     10    11     12    13     14     15     16    17     18     19   Следующая   >>

Раздел 2

Стойки и перемещения

Каким бы прочным не казалось здание, оно бесполезно, если фундамент не был хорошо заложен. То же справедливо для тела: какой бы сильной ни была верхняя часть корпуса, если таз и ноги слабые, невозможно ни собрать ни применить никакую реальную силу. Напротив, трудно победить человека, если у него относительно слабые руки, а сила ног и таза выше средней.
Крепкая база необходима для Айкидо, потому что без нее невозможно овладеть эффективными приемами.
Основные стойки и перемещения составлнют базу Айкидо, и даже когда определенный успех достигнут в изучении приемов, стойки и перемещения должны каждый день включаться в тренировку. Базовые перемещения и стойки, разбираемые в этом разделе, предствляют собой общую часть базовой техники раздела 3. Совершенствуя все стойки, перемещения и приемы aikidoka создает набор навыков, которые становнтся его неотьемлемой частью.


1. Kamae (стойка) для одного занимающегося

В Айкидо используются две основные стойки:
migi hanmi – правосторонняя стойка
hidari hanmi - левосторонняя стойка.
Необходимо их тщательное изучение, поскольку не только все приемы Айкидо начинаются с них, но и при овладении ими создается правильный умственный настрой.
В этих основных положениях тело принимает форму трехгранной пирамиды, широкой у основанин и узкой у вершины. Это дает устойчивость и формирует стойку, наилучшую для начала быстрого движения. Важные моменты здесь - положение ног и таза и фиксация взгляда.
Основнаня стойка Айкидо строится по тому же принципу, что и в кендо: ноги должны быть под прямым углом одна к другой и должны быть на расстоянии в полтора раза большем длины ступни aikidok'и.
  
Migi hanmi kamae (правосторонняя стойка)

           посмотреть видео

Для достижения максимальной устойчивости и возможности быстрых перемещений вперед и назад нужно ставить ноги на расстояние, в полтора раза превышающее длину ступни, при этом примерно 2/3 веса тела должно приходиться на переднюю ногу. Правую руку со слегка согнутым локтем нужно держать на уровне груди, левая кисть должна быть на расстоянии около 10см от живота, и обе кисти должны находиться на линии, параллельной оси симметрии тела. Пальцы должны быть выпрямлены и направлены вперед. Взгляд должен быть направлен, но не сфокусирован - на точку между глазами противника так, чтобы держать все его тело в поле зрения без концентрирования взгляда на отдельных его частях.

 2. Kamae (стойка) при занятиях с партнером

Для описания относительного положения двух партнеров, отрабатывающих приемы Айкидо, используют два термина:
Ai hanmi - это положение, когда партнеры находятся в одноименных стойках - оба в правой или оба в левой.
Gyaku hanmi - это положение, когда партнеры находятся в разноименных стойках, т.е. один в правой, а другой в левой.

Maai - это правильное расстояние (как для нападения, так и для защиты), поддерживаемое между партнерами. При уменьшении этого расстояния легче нападать и труднее защищаться, при увеличении - наоборот. Нужно учитывать, что для тренировок в Айкидо во всех случаях нормальным считается сохранение дистанции примерно 1,8 м.

       
Пример положениня Ai-hanmi     
    Пример положения Gyaku-ganmi
Расстояние между передними ступнями партнеров около 1,8 м.

Важные моменты в Kamae:
- вытянуть пальцы, держать спину и таз прямо;
- смотреть партнеру в глаза, держа при этом все его тело в поле зрения;
- сконцентрировать внимание впереди, но не допускать движения головы вперед;
- крепко держать таз и стараться почувствовать поток силы от ног к кончикам пальцев.

К началу страницы

 3.Tai no henko ichi (смена положения, движение вперед - uke тянет) Посмотреть видео

Это базовое движение предназначено для нейтрализации силы противника, когда он тянет, за счет перемещения вперед при сохранении крепкой устойчивой стойки.

         

          

Движение называется irimi и представляет собой базовое движение, встречающееся только в Айкидо.

     
1. Tori и uke стоят лицом к лицу в migi-hanmi. Uke левой рукой хватает tori за правую руку и сильно тянет.
 * Правая рука tori ладонью вверх поднимается по диагонали от положения слева от груди uke к его правому плечу, движение направлено по линии положения ног tori.

        
2. С легким закручивающим движением правая нога tori проскальзывает вперед не отрываясь от земли (suri-ashi) к точке расположенной между ногами uke на 1/3 расстояния между ними от его левой ноги. Одновременно руки tori двигаются вперед одним движением с перемещением правой ноги.
 * Левая рука двигается вперед горизонтально к центру груди uke, как бы нанося удар (atemi) ребром ладони.
 * Взгляд направлен на кончики пальцев правой руки.
 3. Правая рука ладонью вверх перемещается поперек груди uke к его правому плечу. Делая это движение, tori должен представлять себе, что он бьет мечом. После входа правой ногой за ней ведется таз, что перемещает центр тяжести тела вперед за счет силы левой ноги.
 Ноги расположены в форме буквы Т.

   
4. Tori и uke возвращаются в исходное положение.

4. Tai no henko ni (cмена положения, движение назад - uke толкает) Посмотреть видео

Tai no henko ni - это базовое движение, используемое для ухода с линии атаки противника за счет поворота на одной ноге с переходом в безопасную позицию, из которой возможен контроль противника.

           

   
* Угол поворота может быть разным, хотя обычно от составляет 95 градусов.

              
1. Tori стоит в migi-guaku-hanmi. Uke нападает, захватывая правую руку tori и толкает.
 * Все движение должно строиться на suri-ashi, т.е. вместо того, чтобы поднимать ноги, надо перемещать их скользящими движениями, не отрывая от земли. Это позволит избежать "смещения вверх" центра тяжести.
2. Перенеся весь вес тела на правую ногу и вращаясь на ней, tori проносит левую ногу сзади по дуге, сохраняя контакт с землей. Одновременно, не сгибая локоть, он описывает небольшой круг правой рукой. Ладонь выносится вперед и вверх, и таким образом продлевает атакующее движение uke.
 * Правая рука повернута ладонью вверх, локоть почти выпрямлен, левая нога ставится под углом 95 градусов вправо, движение uke вперед продлевается.
 * Вес тела переносится на правое колено, левая нога почти выпрямлена и стоит твердо.
3. Поток силы tori направлен к кончикам его пальцев, взгляд сконцентрирован на них.  Правая рука выводится на уровень груди, ноги на одной линии, левая рука перед животом параллельно правой.
4. Расстояние между ступнями немного больше, чем в hanmi. Таз опущен, и верхняя пасть тела повернута относительно нижней для повышения устойчивости стойки и возможности быстро начать следующее движение.

        
5. Tori и uke возвращаются в исходное положение.

К началу страницы

5. Hiriki no yosei ichi (сила локтя, движение вперед - uke тянет) Посмотреть видео

       
Это базовое движение предназначено для обучения правильному использованию локтей и для тренировки движения ног, рук и корпуса по одной линии. Более того, тренировка этого движения дает основу для овладения kokyu-ryoku. Kokyu-ryoku необходимо при изучении приемов. Оно включает больше, чем просто силу, представляя собой соединение всех форм энергии человека, включая дыхание, силу воли и умственный настрой.

 
1. Tori встает в правостороннюю стойку gyaku-hanmi. Uke захватывает правое запястье tori двумя руками.

   
2-3. Tori перемещается вперед, используя suri-ashi, передвигая одну ногу почти одновременно подтягивая вторую, сохряняя стандартное расстояние между ступнями. Пальцы выпрямлены, и поток энергии идет от ног к рукам через таз, грудь, плечи, локти и запястья.

4. Обеими руками делается сильный толчок вперед и верх, как бы поднимая меч.
* Ноги не должны отрываться от земли, это может привести к уменьшению устойчивости и потере равновесия.
* Правая рука выше левой, локти слегка скруглены, плечи опущены, взгляд и внимание сфокусированы впереди.

   
5-6. Tori и uke возвращаются в исходное положение.

6. Hiriki no yosei ni (сила локтя, движение назад - uke толкает) Посмотреть видео

Это движение формирует способности:
 1) к сохранению крепкой стойки за счет перераспределения веса,
 2) к концентрации движения вдоль одной линии.
Оно также способствует развитию сильных, но гибких ног и таза и, как и предыдущее упражнение, способствует овладению kokyu-ryoku.

   
1-2. Выход на исходное положение.


3. Исходное положение: пальцы вытянуты, руки выпрямлены, локти чуть согнуты. В этой стойке должно возникать ощущение потока энергии вниз через пальцы правой руки.

           
4-7. Вращаясь на носках обеих ног, tori поворачивается на 180 градусов, перенося свой вес с левой ноги на правую.
4-7. Одновременно с поворотом корпуса tori поворачивает правую руку и поднимает обе руки.
4-7. В конце движения левая нога tori, его таз и туловище находятся на одной линии, и центр тяжести ближе к правой ноге, чем в предыдущем упражнении (hiriki ichi - движение вперед).
* Правая рука вытянута как можно дальше.
* Таз должен быть опущен, вертикальное движение корпуса должно быть минимальным.
* При повороте на носках пятки не должны подниматься.

   
8-9. Tori и uke возвращаются в исходное положение (далее движение повторяется с рис.3 по рис.9).

К началу страницы

7. Shumatsu dosa ichi (фиксирующее движение, движение вперед - uke тянет) Посмотреть видео

        

           

Это движение основано на базовом движении "нанесения рубящего удара мечом" и включает вынимание и подьем tegatana (рука-меч), и рубящее движение вниз. Отработка этого движения служит хорошей тренировкой устойчивости, maai, переноса веса и связанных с мышлением аспектов Айкидо. На этой технике основан базовый прием Shihonage.

   

1. В правосторонней стойке ai-hanmi uke захватывает спереди оба запястья tori.
* Это движение непосредственно связано с первым примером Shihonage из раздела 3.

   

2-3. С проскальзывающим движением (suri-ashi) вперед правой ногой tori опускает корпус и выносит руки вперед, как бы вынимая меч.

   

4-5. Далее tori делает большой шаг левой ногой (suri-ashi) и, поднимая обе руки (захват uke еще сохраняется) над головой, резко переносит вес на левую ногу.

   

6-7. Вращаясь на носках обеих ног, быстрым закручивающим движением tori поворачивается на 180 градусов и поднимает обе руки высоко над головой. Его вес теперь перенесен на правую ногу.

   

8-9. Tori продвигает правую ногу вперед (suri-ashi) и, вытягивая руки, резко опускает их вниз рубящим движением до уровня плеча. Его вес теперь перенесен четко вперед при крепкой стойке.
* В течение всего движения руки tori находятся точно на центральной линии.

8. Shumatsu dosa ni (фиксирующее движение, движение назад - uke толкает) Посмотреть видео

           

       
Предыдущее движение shumatsu dosa ichi выполнялось с продвижением вперед. В этом движении делается поворот назад. В принципе же оба движения одинаковы.

 
1. Tori стоит в левосторонней стойке gyaku-hanmi, uke захватывает оба его запястья спереди и толкает.

   
2-3. Tori поднимает правую руку вверх над головой - локотем вниз и тыльной стороной кисти, поднимая левую руку uke. Левая рука tori тоже поднимается, но двигается ладонью вверх.
* При повороте пальцы ноги описывают большую дугу.
* В этом примере tori умело использует силу uke.

   
4-5. Tori снова поворачивается на 180 градусов и, сохраняя захват uke, поднимает руки выше над головой.
* Пальцы должны быть вытянуты в течение всего движения.
* Tori должен синхронизировать свое движение с движением uke.
* Разворот производится на носках, пятки при этом не должны подниматься.

   
6-7.Tori продвигает правую ногу вперед (suri-ashi), затем перемещает за ней левую, не отрувыя пятку от земли. Выпрямляя руки, tori опускает кисти вниз до уровня плеч сильным рубящим движением.
* Uke делает шаг в сторону левой ногой, оказываясь в таком же положении, как в конце предыдущего движения shumatsu dosa.

К началу страницы

 9. Seiza-ho (перемещение в формальное положение сидя) Посмотреть видео

При изучении правильных стоек, очень важно сохранять правильное положение садясь и вставая.
Seiza-ho - это метод перемещения из стандартного положения в seiza.

1. Встать в migi-hanmi.

 

2. Сразу из migi-hanmi поставить левое колено рядом с правой  пяткой.
* Пальцы ноги не должны быть вытянуты назад.


3. Не двигая левую ногу, поставить рядом с ней правую и опустить таз.


4. Положить обе руки легко на бедра


5. Толкая колени вперед сесть на ноги. Выпрямить спину, втянуть подбородок, опустить плечи и принять  положение seiza.

 10. Shikko-ho (передвижение на коленях) Посмотреть видео

Поскольку в старые времена в Японии в обычной жизни люди часто сидели в формальном положении, то есть на коленях, большое внимание было определено разработке приемов, выполняемых в этой позиции.
В настоящее время изучение suwari waza (техники работы сидя) имеет значение для упражнения ног и таза. Эта техника позволяет улучшить движение так, как невозможно это сделать только при изучении tachi waza (техники работы стоя).
Shikko-ho - это базовый метод движения вперед и назад в положении сидя на коленях. При выполнении движения следует обратить внимания на сохранение правильной прямой стойки.

   

1-2. Из положения seiza с поднятыми пятками поднять левое колено и, вращаясь на правом колене, сдвинуть обе ступни на 90 градусов по часовой стрелке, держа их близко сдвинутыми, делая, таким образом, шаг вперед. * Когда одна нога выносится вперед, производится вращение корпуса на колене второй ноги.


3. Не поднимая правое колено, опустить на землю левое, которое должно смотреть вперед.

   

4-5. Затем, вращаясь на левом колене, поднять правое колено, сдвинуть ступни на 90 градусов направо (против часовой стрелки), делая второй шаг вперед.
* Держать колени на полу.
* Держать таз внизу, положить руки на бедра, смотреть прямо вперед.

К началу страницы

Ukemi (страховки при падении)

Страховка при падении назад Посмотреть видео

Ukemi - это метод защиты тела при броске или падении. Техника страховки зависит от угла и направления падения. Исполнение элементов страховки различается у разных людей, однако все они основаны на базовом принципе - уменьшить до минимума силу удара при падении.
Страховка при падении назад.

   

1-2. Присев с наклоном назад начать опускать таз, одновременно поднимая обе руки вперед до уровня плеч.

   

3. Закруглить спину и поднести ягодицы как можно ближе к пяткам. 4. Перекатится назад, держа спину круглой, а подбородок хорошо втянутым. Обе руки остаются расслабленными, и сильно ударяют по ковру.

   

5-6. Не сгибая слишком сильно корпус, выйти на лопатки, т.е. прокатиться дальше, держа подбородок на груди, чтобы не удариться об пол затылком.

Страховка при падении вперед Посмотреть видео

Этот метод предназначен для остановки движения при падении или броске вперед.

   

1-2. Выдвинуть вперед правую руку и правую ногу, перемесщая вес тела вперед. * Правая рука должна стоять на ковре, как показано на фото; локоть должен быть слегка согнут, давая ощущение, что рука имеет форму арки.

       

3-5. Перемещая правую руку и спину по одной и той же кривой, дать возможность корпусу за счет веса пойти вперед в кувырок.
3-5. В конце кувырка левая рука сильно ударяет по ковру, а правая нога в момент касания пола должна быть согнута почти под прямым углом.

 

6. Момент вращения вернет корпус в исходное прямое положение.
Скорректировать стойку для встречи возможной новой атаки.

Страховка с прыжком Посмотреть видео

Этот метод используется в случае, когда невозможно освободить нужную руку для выполнения нормальной страховки вперед.

 

1. Сделать шаг вперед правой ногой и, используя ее как центр
вращения, двинуть корпус вперед.

       

2. Втянув подбородок, сильно оттолкнуться правой ногой, бросить
тело вверх и повернуться в воздухе.
3-4. После поворота левая нога остается прямой, а левая рука
готовится ударить по ковру при контакте.

   

5-6. Как и в случае нормальной страховки вперед, момент вращения
вернет корпус в прямое положение.
Скорректировать стойку для подготовки к следующему движению.

<<     Предыдущая           4     5             9     10    11     12    13     14     15     16    17     18     19   Следующая   >>

К началу страницы
сенсей,тренер
Разработка web-сайтов, web-дизайн, решения интернет-бизнеса, системы управления контентом. Киев, Украинастатьи,книги,видео
Главная
Базовые положения
Броски, удержания
Захваты, атаки
Тесты на Кю и Дан
Страничка инструктора
Книги, видео
Юмор
Ссылки
Copyright © 2009 dojo.in.ua. При использовании материалов ссылка на сайт http://dojo.in.ua обязательна!
Этот сайт виртуальное додзе создан в подборка видео помощь занимающимся история Айкидо Айкидо Есинкан стили Айкидо для лучшего выкройка кимоно и хакамы понимания и как одевать и складывать хакаму систематизации полученных как завязывать пояс на тренировках виртуальное додзе знаний. Простота подборка видео и наглядность история Айкидо главное к стили Айкидо чему мы выкройка кимоно и хакамы стремились поэтому как одевать и складывать хакаму на сайте как завязывать пояс много обучающих виртуальное додзе видеороликов. Вы подборка видео можете посмотреть история Айкидо любую технику стили Айкидо в исполнении выкройка кимоно и хакамы ведущих мастеров как одевать и складывать хакаму айкидо для как завязывать пояс наглядности ролики виртуальное додзе отсортированы по подборка видео броскам / история Айкидо удержаниям и стили Айкидо по захватам выкройка кимоно и хакамы / атакам. как одевать и складывать хакаму Статьи о как завязывать пояс истории айкидо виртуальное додзе о направлении подборка видео айкидо Есинкан история Айкидо биографии Морихея стили Айкидо Уесибы и выкройка кимоно и хакамы Годзо Сиоды как одевать и складывать хакаму о разнообразных как завязывать пояс стилях айкидо. виртуальное додзе Много фото подборка видео и исторических история Айкидо видеокадров с стили Айкидо Морихеем Уесибой. выкройка кимоно и хакамы А также. как одевать и складывать хакаму Как одевать как завязывать пояс и складывать виртуальное додзе кимоно и подборка видео хакама. Выкройка история Айкидо кимоно и стили Айкидо хакамы а выкройка кимоно и хакамы также рекомендации как одевать и складывать хакаму по шитью как завязывать пояс хакамы. Словарь виртуальное додзе терминов правила подборка видео образования названий история Айкидо приемов и стили Айкидо правила японской выкройка кимоно и хакамы транслитерации.