aikido dojo
О нас| Контакты| |In English
aikidoвиртуальноедодзе

Книги, видео

Книги по Айкидо Статьи про Айкидо Словарь терминов (файл pdf) О японской транслитерации
OSMAS.com.ua - Школа боевых искусств Александра Синегуба. Занятия Айкидо, Иайдо, рукопашного боя. Статьи о единоборствах, фото, видео, история. Расписание занятий. Контакты. Итернет магазин
Айкидо Есинкан. Додзе Киев МисогиРазработка web-сайтов, web-дизайн, решения интернет-бизнеса, системы управления контентом. Киев, Украина
Locations of visitors to this page
Вернуться к списку книг

Динамическое Айкидо

Годзо Сиода
перевод с японского на английский язык Джеффри Гамильтона

Содержание
Предисловие
История Айкидо
Раздел 1. Природа Айкидо
Раздел 2. Стойки и перемещения, Ukemi
Раздел 3. Техника Айкидо
     Shihonage (Бросок на 4 стороны)
     Ikkajo Osae (Первый способ контроля)
     Nikajo Osae (Второй способ контроля)
     Sankajo Osae (Третий способ контроля)
     Yoankajo Osae (Четвертый способ контроля)
     Sokumen irimi nage (Бросок боковым входом)
     Shomen irimi nage (Бросок встречным входом)
     Hiji jime (Замок локтя)
     Kokyu ho (Бросок дыханием)
     Tenchi nage (Бросок неба и земли)
     Kotegaeshi (Скручивание кисти наружу)
Раздел 4. Практическое применение
Словарь терминов


<<     Предыдущая           4                9     10    11     12    13     14     15     16    17     18     19   Следующая   >>

Раздел 4  Практическое применение

В предыдущих разделах рассматривались наиболее часто используемые базовые приемы Айкидо. Их изучают в виде форм, и это дает уверенность, что после повторных тренировок все важные элементы движений будут выполняться рефлекторно.

Как только эта стадия будет достигнута - не раньше - использование приемов в различных положениях и ситуациях станет не только возможной, но и естественной реакцией. Поэтому, бесполезно рекомендовать определенный способ защиты, например, при нападении человека с ножом. Вряд ли даже эксперт сможет сказать что бы он сделал в определенной ситуации, его реакция будет инстинктивной, а выполнение приемов - автоматическим.


Однако каким бы бесполезным не считал ученик повторение того, что часто выглядит просто отдельными движениями, он должен помнить, что это единственный способ достичь уровня подготовки, который когда-нибудь может спасти ему жизнь.
  (на фото прием hiji ate kokyu nage)

 

1. Ikkajo osae

Первый способ контроля
Здесь расматривается пример, когда может быть использован прием.

   

Tori хватает руку uke сразу, как только чувствует, что у него из кармана вытаскивают бумажник. Очевидно, он не может знать, какой прием собирается использовать, пока не почувствует тип захвата руки uke.


В данном случае подготовка подсказывает ему, что положение наиболее естественно для выполнения ikkajo.

           

Tori поворачивается лицом к противнику и оказывается в знакомом положении (kata-mochi ikkajo osae ichi).


В рассматриваемой ситуации места недостаточно, чтобы положить uke на землю, но это и не нужно. Как только равновесие uke нарушено за счет толчка левого локтя в направлении к голове, tori может сильно ударить его о стену.
Заметьте, что большой палец tori находится под локтем uke (4a) и сила движения направлена от таза tori (5).

2. Kotegaeshi

Скручивание кисти наружу


Возьмем ту же ситуацию, что и в предыдущем случае, только на этот раз представим себе, что uke использует правую руку, чтобы вытащить кошелек - возможно, с целью быстро скрыться в направлении направо от камеры.

       

Опять tori инститнктивно хватает руку uke, но в этом случае рука tori естественным образом попадает в идеальное положение для выполнения Kotegaeshi.

       

Вращательное движение tori в направлении влево дает возможность выполнить прием всем корпусом, а не просто одной рукой, и любая попытка uke продолжить движение в направлении предполагавшегося бегства приведет только к более быстрому действию Kotegaeshi.

   

Как только равновесие uke нарушено, tori может нанести atemi в открытую челюсть uke (5 и 6) или используя удар tagetana по боковой стороне шеи uke, просто бросить его в стену (7).

3. Shihonage

Бросок на четыре стороны
Это почти учебный вариант Shihonage.

   

Uke захватил оба запястья tori. В момент захвата tori вытягивает пальцы (эта реакция должна быть автоматической при постоянной отработке базовой техники). Tori захватывает правое запястье uke своей правой рукой (2).

       

Поворот tori и движение ее рук точно соответствуют учебному варианту Shihonage. Заметьте, что захват руки uke и начало поворота tori должны выполняться одновременно.

       

В этой ситуации предполагается, что uke, захватывая запястья tori, одновременно толкает ее, заставляя двигаться назад, или поворачиваться, как описано выше, чтобы сохранить равновесие. Если попытки вывести tori из равновесия нет, то uke чувствителен к atemi, и в применении Shihonage нет ни пользы ни необходимости.

4. Nikajo osae

Второй способ контроля
Вот пример одного из вариантов Nikajo osae.

       

При захвате за талию сзади tori нужно сначала ослабить хватку uke (2). Tori бьет по тыльной стороне кисти uke (примерно по ее центру) вторым суставом среднего пальца. Боль заставит uke ослабить хват.


После чего наиболее эффективным захватом, который сможет использовать tori, будет приводящий к Nikajo osae.

   

Как только tori делает пол-шага вперед и поворачивается лицом к uke, она попадает в позицию katate-mochi Nikajo osae и далее с этого момента движение соответствует базовому.


За исключением того, что как только uke вынужден упасть на колени, tori наносит atemi коленом ему в лицо, поскольку не хватает места, чтобы закончить базовое движение и перейти к полному контролю uke.

5. Nikajo osae

Второй способ контроля

Вот пример, когда базовая техника может быть использована без изменений – (см.kata-mochi nikajo osae).
Большое преимущество этой техники - возможность использования при ограниченном пространстве.

       

Следует подчеркнуть два момента. Важно нанести удар atemi в момент захвата uke с целью не столько повредить ему, сколько напугать короткое время. При этом движении его равновесие должно быть нарушено, и это делается за счет попытки взглянуть вверх на tagetana правой руки tori (3) поэтому нужно не упустить момент этого движения вверх после удара, чтобы начать толкать uke на колени.

       

   

Опять же, если не поднять локоть uke, дальнейшее движение вниз будет неэффективным.
 

6. Sankajo Osae

Третий способ контроля
Вот случай прямого применения Sankajo.


Tori снимает захват uke, разводя локти и опуская корпус (сгибая колени, но не наклоняясь в талии).


Повернувшись, она наносит atemi локтем в солнечеое сплетение uke и берет его левую руку. Ясно, что такой захват выглядит наиболее естественным в такой позиции (3) и одновременно оказываетсн идеальным для Sankajo.


С этого момента движение соответствует базовому.

   

За исключнием того, что при ограниченном пространстве лучше бросить uke в стену, чем класть на землю и контролировать.

   

Обратите внимание на перемещение ног tori при движении. Она делает подшаг вперед левой ногой, одновременно вынося вперед запястье uke (4). Поднимая его выше, она делает еще один подшаг левой ногой и поворачивается на правой ноге (5), наконец, бросая uke от себя, она делает шаг вперед правой ногой (6). Однако нужно отметить еще раз, что при достаточном уровне отработки базовой техники, ноги будут двигаться естественно.

7. Sankajo Osae

Третий способ контроля
Вот другой пример Sankajo.


Когда рука tori обхватывает плечо uke, это дает идеальную возможность захвата, предшествующего Sankajo.

       

Выполнив захват, tori сразу же начинает опускать корпус (держа спину прямо) и поворачивается (2,3). Обратите внимание на положение ног tori при выключении запястья uke.

       

На фото 4 а,b,с показано положение рук tori с разных сторон в этот момент.

       

Равновесие uke в этот момент нарушено настолько сильно, что как только tori перемещает свою левую руку на плечо uke и толкает (5, 5а), требуется очень мало силы, чтобы отбросить его на значительное расстояние (6).
Заметьте, что закручивая руку uke левой рукой нужно двигать кисть uke к его подмышке.

8. Sankajo Osae

Третий способ контроля
Вот почти базовое движение shomen uchi Sankajo Osae.

           

Начальные движения такие же, как в предыдущем случае, поскольку захват uke не отличается, но как только tori оказываетсня в позиции как на фото 4, движение продолжается так, как при базовом движении uchi Sankajo Osae.

   

В этом случае, поскольку действие происходит на открытом месте, можно продолжить движение и довести uke до положения полного контроля.

9. Hiji osae

Контроль локтя
В этом приеме, который называетсн Hiji osae используетсн та же техника, что и в Hiji-shime, за исключением того, что давление на локоть uke выполняется за счет tagetana.


Почувствовав, что uke собирается нанести прямой удар правой рукой, tori начинает переносить вес тела на левую ногу так, чтобы можно было использовать ее как ось вращения и поворачивается, уходя от удара вправо (1).

           

Поймав запястье uke, tori, за счет tagetana на локоть выполняет рубящее закругленное по часовой стрелке движение, пока рука uke не оказывается плотно прижатой к колену tori. Опускание вниз должно быть ровным, синхронизированным с движением uke вперед, и должно "обмотать" uke вокруг левой ноги tori - его собственной оси вращения. Заметьте, что ноги tori должны быть в правильной позиции, дающей максимальную устойчивость при выполнении движения.

10. Kokuy waza

Дыхательные приемы
Вот хороший пример Kokyu waza, в котором противоположное движение, концентрация силы (shuchu-ryoku) и синхронизированность собственных движений с движениями противника приводят к победе.


Снова uke сильно бьет кулаком правой руки, но tori не может применить hiji osae как в предыдущем примере потому, что у него впереди другая нога. Вместо этого он переносит вес тела на правую ногу (1), которую использует как ось вращения при повороте таза.

   

Одновременно он захватывает запястье uke, не прекращая его движения вперед (2), синхронизирует поворот своего корпуса по часовой стрелке с направленным вперед движением uke, усиливая это движение (2,3) и маховым движением (ребром ладони вверх) приводит правую руку под правую руку uke (3).

       

Продолжая поворачивать таз и тянуть руку uke вниз, одновременно закручивая ее влево, tori полностью выводит его из равновесия и бросает (4,5). Элемент kokuy в этом приеме состоит в умении почувствовать, когда давать выход сконцетрированной энергии, то есть ощутить, момент, когда нужно изменить направление движения uke вперед и повести его по спирали вниз.
Обратите внимание на zanshin (6). Tori сохраняет крепкую стойку, не отвлекая внимания на противника.

11. Kotegaeshi

Скручивание кисти наружу
Вот пример применения Kotegaeshi в ограниченном и заполненном пространстве, когда tori не может, в частности, использовать ноги.


Поняв, что готовится нападение, tori двигается назад, перенося вес на левую ногу, которую он должен использовать как ось вращения, чтобы уклониться от нападения (1).

           

Открываясь, он хватает руку uke сверху - опять же не останавливая движения uke вперед, пока равновесие uke не нарушается (2).
Обратите особое внимание на захват (2а) и положение большого пальца (3а).

       

Как только начинается движение uke вперед, tori начинает выполнение  Kotegaeshi.
Важно, что правая рука tori должна только лежать на левой руке uke без настоящего ее захвата (4а). Резкое направленное вииз закручивающее движение правой руки положит uke на землю.
Обратите внимание на базовое положение tori в конце движения (5).

12. Irimi

Прямой удар
Это последнее движение - хороший пример того, как в некоторых ситуациях могут быть эффективны простые короткие приемы.
Действительно, это должно быть критерием выбора приемов самообороны: чем проще прием, тем быстрее он может быть выполнен и, что еще важнее, тем меньше вероятность поражения.

   

В этой ситуации uke, взяв бутылку, должен сделать достаточно длинное движение правой рукой, в то время как tori делает более короткое и более быстрое движение.

   

Основанием ладони он наносит удар снизу вверх по лицу uke, одновременно вставая на ноги, он вкладывает в удар весь вес своего тела.


Сразу после нанесения удара важно сохранить контакт, и, сделав шаг вперед левой ногой, повалить противника на землю.



<<     Предыдущая           4                9     10    11     12    13     14     15     16    17     18     19   Следующая   >>

К началу страницы
сенсей,тренер
Разработка web-сайтов, web-дизайн, решения интернет-бизнеса, системы управления контентом. Киев, Украинастатьи,книги,видео
Главная
Базовые положения
Броски, удержания
Захваты, атаки
Тесты на Кю и Дан
Страничка инструктора
Книги, видео
Юмор
Ссылки
Copyright © 2009 dojo.in.ua. При использовании материалов ссылка на сайт http://dojo.in.ua обязательна!
Этот сайт виртуальное додзе создан в подборка видео помощь занимающимся история Айкидо Айкидо Есинкан стили Айкидо для лучшего выкройка кимоно и хакамы понимания и как одевать и складывать хакаму систематизации полученных как завязывать пояс на тренировках виртуальное додзе знаний. Простота подборка видео и наглядность история Айкидо главное к стили Айкидо чему мы выкройка кимоно и хакамы стремились поэтому как одевать и складывать хакаму на сайте как завязывать пояс много обучающих виртуальное додзе видеороликов. Вы подборка видео можете посмотреть история Айкидо любую технику стили Айкидо в исполнении выкройка кимоно и хакамы ведущих мастеров как одевать и складывать хакаму айкидо для как завязывать пояс наглядности ролики виртуальное додзе отсортированы по подборка видео броскам / история Айкидо удержаниям и стили Айкидо по захватам выкройка кимоно и хакамы / атакам. как одевать и складывать хакаму Статьи о как завязывать пояс истории айкидо виртуальное додзе о направлении подборка видео айкидо Есинкан история Айкидо биографии Морихея стили Айкидо Уесибы и выкройка кимоно и хакамы Годзо Сиоды как одевать и складывать хакаму о разнообразных как завязывать пояс стилях айкидо. виртуальное додзе Много фото подборка видео и исторических история Айкидо видеокадров с стили Айкидо Морихеем Уесибой. выкройка кимоно и хакамы А также. как одевать и складывать хакаму Как одевать как завязывать пояс и складывать виртуальное додзе кимоно и подборка видео хакама. Выкройка история Айкидо кимоно и стили Айкидо хакамы а выкройка кимоно и хакамы также рекомендации как одевать и складывать хакаму по шитью как завязывать пояс хакамы. Словарь виртуальное додзе терминов правила подборка видео образования названий история Айкидо приемов и стили Айкидо правила японской выкройка кимоно и хакамы транслитерации.